Как написать конспект по кулинарии. Конспект занятия кружка «Кулинария

Топиарий, его называют еще европейским деревом счастья, который всегда можно дарить на любой праздник, - это современный и модный подарок. Такое дерево помогает его обладателю в исполнении желаний и улучшает жизнь и быт. В нашем мастер-классе мы расскажем, как сделать деревце из роз в технике канзаши (фото ниже в статье).

Начнем нашу работу с розочек и потом будем из них формировать наше деревце счастья и исполнения желаний.

Для работы нам понадобятся:

Атласные ленты или полотно понравившегося цвета;

Пинцет, клей, паяльник или спички для обжига торчащих ниточек из розы;

Шарик (для оклейки его розами);

Термопистолет;

Емкость для посадки деревца;

Толстая проволока для ствола;

Для декорирования емкости: крепбумага (для обтяжки емкости), органза, кружок фетра.

Розы из атласных лент для топиария

Вырезаем квадратики, их размеры зависят от размера будущей розы. Можно взять обычные размеры пять на пять сантиметров. Для держания квадратиков используем пинцет, отрезаем ненужный уголок, берем паяльник или спички и подпаливаем ниточки, которые торчат. Делаем примерно семь таких квадратиков и начинаем собирать нашу розочку.

Смачиваем первый лепесточек клеем и сворачиваем. Затем смачиваем второй лепесточек и оборачиваем его вокруг предыдущего. И так продолжаем по кругу приклеивать квадратики к предыдущему лепесточку. Размер цветка зависит от приклеенных по кругу квадратиков: чем больше наклеенных заготовок, тем больше цветок получится в итоге.

Теперь, когда главный элемент дерева готов, мы приступим к изготовлению самого дерева желаний.

Изготовление топиария из роз

Количество цветков зависит от размера шара, который будет основанием топиария, и от размера цветков. Например: для шара диаметром девять сантиметров потребуется около тридцати шести роз размером в четыре или пять сантиметров.

Чтобы между розами не было пустот, нужно задекорировать шар-основу кроны остатками атласного материала. Для этого в хаотичном порядке оклеиваем шарик и начинаем крепить к нему розы.

Цветы крепим термопистолетом как можно плотнее друг к дружке. Удобнее начинать наносить клей с изнанки и в центре розочки. Как только оклеим весь шарик-основу, начнем подбирать и украшать емкость для дерева.

Декорирование емкости для топиария из роз

Перетягиваем емкость крепбумагой, сверху наклеиваем органзу, делая ее складочками. Органзу прикрепляем ко дну емкости изнутри и сверху. Украшаем ленточкой. На донышко наклеиваем кружочек фетра. И последним этапом будет приклеивание атласного бантика на наш горшочек.

Для ствола топиария отрезаем два кусочка проволоки, сначала обматываем нитками и потом лентой.

Сверлим в шаре дырочку, втыкаем ствол в шар и фиксируем клеем.

Посадка топиария

Заливаем в емкость раствор из гипса или алебастр, втыкаем туда топиарий и ждем застывания. Разводим кей ПВА и белую гуашь и покрываем раствор сверху (можно обойтись и без клея с гуашью, а присыпать сверху грунт из мелких камушков).

Несколько идей

Такие топиарии можно изготавливать не только в форме шара, но и также в форме сердечек, например, к Дню Святого Валентина или просто подарок возлюбленным, или цифр, если это подарок на юбилеи или дни рождения. Можно изготовить и свадебный топпиарий, сейчас мы рассмотрим более подробно, как это сделать.

Нам понадобится:

Теннисный мячик;

Деревянная палочка;

Атласный материал белого и розового, серебряного или золотистого цвета;

Золотистый или серебряный фатин;

Органза;

Синтепон или вата;

Емкость, куда сажать дерево;

Алебастр.

Описание работы

Сверлим в мячике дырочку и вставляем в него палочку, смазанную клеем. Заливаем в емкость раствор, вставляем туда заготовку и ждем, когда застынет. Пока застывает, делаем розочки.

Складываем атласную ленточку в треугольник, сворачиваем и оставляем небольшой хвостик, его нужно пригнуть к основанию и зашить. Делаем необходимое количество розочек. Внутрь нескольких розочек пришиваем жемчужные бусины, а к нескольким розам пришиваем листок из фатина. Складываем квадрат в треугольник и зашиваем у основания, потом затягиваем.

Теперь начнем делать шарики. Вырезаем квадрат из серебряного или золотистого атласа, наполняем его синтепоном или ватой и оборачиваем нитками. Делаем примерно одиннадцать шариков. Приклеиваем розы к мячику, а пустоты заполняем шариками.

Далее декорируем емкость. Делаем отверстия сверху емкости на равном расстоянии, отступив от края два сантиметра. Теперь вырезаем из серебряной ткани круг и одеваем на емкость, закрепляем золотистыми или серебряными нитками, пропуская их через отверстия в емкости. При желании можно украсить топиарий пайетками.

Приятного творчества!

Видео по теме статьи

Технологическая карта открытого урока по технологии (2 урок)

(Гости – родители обучающихся)

    Ф.И.О. учителя: Туркина Алла Витальевна

    Место работы: ГБОУ СОШ № 47, г. Владикавказ, РСО-Алания

    Должность: учитель технологии

    Класс: 6 в. Дата: 15.12.2016 год.

    Учебник: «Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», 2016

    Дополнительная литература: серия «Хорошая кухня», том «Хлеб», изд. «ТЕРРА», 1998 год.

    Тема: Вводный инструктаж. Практическая работа № 15 «Приготовление малобюджетного блюда»

    Цели:

    Образовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.

    Развивающие : развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т. д.

    Воспитательные : воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

    Дидактические средства:

    для учителя – коллекция слайдов «Блюда из чёрствого хлеба».

    для учащихся – посуда для приготовления блюда из чёрствого хлеба, выбранного на предыдущем уроке и сервировки стола к приёму пищи.

Цели деятельности педагога

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Тип урока

Практическая работа.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Чёрствый хлеб, х/б изделия, эстетический вкус, валеологическая оценка приготовленного блюда сервировка стола, дегустация, этикет, правила этикета во время приёма пищи.

Образовательные ресурсы

› ›

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник и книг «Хлеб»; образцы десертов; мультимедийная презентация «Использование чёрствого хлеба для приготовления малобюджетного блюда», фотографии из личного архива учителя.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийные средства обучения. Рабочее место с подводом холодной и горячей воды; электроплита; набор кухонной утвари, необходимой для выполнения практической работы и дегустации, средства уборки.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к использованию х/б остатков, правила безопасной работы с колющим и режущим инструментами; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы и правила их применения; понимать информацию, представленную в различной литературе и других источниках информации, а также реальную возможность применения своих навыков и умений в жизни.

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность; выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, рисунков и фотографий) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

(2 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Контроль за подготовкой к практич. работе

2. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

На предыдущем уроке мы выбрали блюда из чёрствого хлеба для приготовления на этом уроке; повторили технику безопасности.

Подводит обучающихся к цели занятия:

«Приготовление малобюджетного блюда»

и ставит задачи:

1. Приготовить блюдо с использованием чёрствого хлеба.

Каждая бригада готовит то блюдо, которое она выбрала. Блюда могут отличатся.

2. Сервировать стол к приёму пищи для гостей и самих обучающихся.

3. Провести дегустацию приготовленного блюда.

4. Убрать обеденный стол, рабочее место, сдать преподавателю.

5. Провести утилизацию пищевых отходов.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Практическая работа, дегустация

(33 мин)

Организация рабочего места

Практическая работа

Проверяет организацию рабочего места

Проверяет приготовление выбранного малобюджетного блюда

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания каждым обучающимся, соблюдение норм безопасности и санитарно-гигиенических правил во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Контроль правил поведения за столом во время приёма пищи.

Контроль за уборкой обеденного стола, рабочего места, утилизации пищевых отходов.

Организуют рабочее место

Выполняют задание по приготовлению малобюджетного блюда.

Сервировка стола приёма пищи.

Приём пищи.

Соблюдают правила этикета поведения за столом во время приёма пищи.

Проводят уборку обеденного стола, рабочего места, утилизацию пищевых отходов.

Групповая

Групповая, индивидуальная

Познавательные: умеют организовать и подготовить рабочее место

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Рефлексия деятельности (5 мин)

Обобщение полученных на уроке результатов, оценивание результатов своей работы и работ одноклассников.

В процессе анализа работы учитель обращает внимание на готовую продукцию, отвечающую поставленным условиям:

1) Внешний вид приготовленных блюд.

2) Сервировка приготовленных блюд.

3) Себестоимость приготовленных блюд.

4) Вкусовые качества.

5) Какое из приготовленных блюд хотели бы приготовить дома?

Рассматривают итоги практической работы, оценивают приготовленные блюда по следующим параметрам:

внешний вид,

оформление,

себестоимость,

вкусовые качества.

Фронтальная

Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы

(2 мин)

Домашнее задание.

Объясняет д/з

Благодарит обучающихся за урок и родителей обучающихся за посещение урока.

Слушают учителя

Фронтальная

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать открытый урок в 5 классе.К уроку предлагаю и презентацию " путешествие в город САЛАТОГРАД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Раздел кулинарии. Тема: Путешествие в страну кулинарии. (класс- 5) Разработала учитель технологии МБУ СОШ № 5 – «Школы здоровья и развития» Мазитова Г.М.

Символ настроения

путешествие в страну. кулинария

Как называется помещение, где готовят пищу? Какие виды бутербродов ты знаешь, в чем их отличие? Какие правила санитарии и гигиены следует выполнять на кухне?

витамины Витамины группы В- улучшают пищеварение, обмен веществ, состояние кожи и зрения.

Витамин С Укрепляет защитные силы организма.

Витамин А Способствует росту, развитию, улучшает зрение.

Витамин D Укрепляет кости, поддерживает хорошее самочувствие, участвует в минеральном обмене веществ.

РАСШИФРУЙТЕ КОД ЗАМКА 1 3 4 5 С В Е К Л А Р Е П А Л У К Т О М А Т К А П У С Т А

Салатоград

Современный толковый словарь «Салат»- блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.

салаты Из сырых овощей Из вареных овощей

Соломки, кружочки Форма нарезок. брусочки кубики

1 . Механическая обработка овощей. сортировка очистка Технология приготовления салатов из сырых овощей. мойка промывка нарезка

1 . Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали. Чтобы витамин С не разрушался 2.При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры. 3.Очищенные овощи не держать долго в воде. .

Перемешивать продукты следует осторожно, чтобы они не мялись! 2.Заправка салата сметана майонез растительное масло

3.Оформление салата Салат нужно уложить в салатник, УКРАСИТЬ ЗЕЛЕНЬЮ ИЛИ ПРОДУКТАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ САЛАТА.

Из одного или нескольких видов овощей, это холодное блюдо заправленная сметаной, майонезом или растительным маслом, которую подают в начале приема пищи. Салат-

Требования к качеству салатов из сырых овощей. Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Консистенция овощей должна соответствовать овощам, входящим в состав салата. Не следует использовать перезрелые огурцы с грубой кожей и твердыми семечками. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов.

Запомни! Правила составления салатов. Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовых отношениях. Каждому салату соответствует своя заправка. Овощные салаты очень чувствительны к соли: от крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но вкус. Салат должен быть сочным-это основное его достоинство.

Требования к качеству готовых блюд. Цвет и запах блюд должны соответствовать цвету и запаху свежих продуктов.

Как называют помещение, где готовят пищу? Какие питательные вщества необходимы для организма человека? В чем заключается роль витаминов для организма человека? Какой витамин называют витамином роста? В каких продуктах содержатся много витамина С?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: ·...

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами.Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...

Технлогия для девочек - 5 класс. Конспект урока кулинарии по теме «Салаты. Приготовление порционного салата «Цветок»».

Дуброва Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МБОУ лицей г. Лобня Московской обл.
Описание материала: Предлагаю конспект урока по кулинарии для учеников 5 класса. Данный материал будет полезен учителям технологии. На уроке ученики знакомятся с технологией приготовления порционного салата из сырых овощей и готовят его во время практической работы. Урок направлен на развитие познавательной и практической деятельности учащихся.
Конспект урока кулинарии по теме «Салаты. Приготовление порционного салата «Цветок».
Цель урока: создать условия для изучения и систематизации учебной информации по теме. Познакомить учащихся с технологией приготовления порционного салата из сырых овощей.
Задачи:
а) образовательные: активизация познавательной деятельности учащихся;
обобщение, развитие знаний и умений; проверка качества усвоения учебного материала (теория, практика); усиление мотивации к изучению технологии;
б) развивающие: понимание важности соблюдения санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи; развитие навыков правильного использования инструментов и посуды, умения работать в группе;
в) воспитывающие: развивать умение соблюдать правила безопасной работы на кухне, слушать учителя и товарища; воспитывать эстетическое и творческое отношение к приготовлению еды.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: мастер-класс, групповые технологии обучения, игровые приемы, практическая работа учащихся.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая, практическая работа.
Оборудование урока: инвентарь для приготовления блюд, продукты, столы для занятий кулинарией, рабочая одежда для учеников.
Оформление: занятие проходит в кабинете технологии.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
II. Вступительное слово учителя. Повторение изученного материала.
Опрос учащихся.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили об овощах и их значении в питании. Мы так привыкли к овощам, что даже не задумываемся, как они попали к нам в Россию. Многие из них привезены издалека, некоторые даже с других материков. Давайте вспомним, откуда в Россию попали картофель, капуста, помидоры, огурцы.
- Почему овощи нужно есть каждый день?
- Перечислите блюда, которые можно приготовить из овощей.
- В чем заключается механическая обработка овощей?
- Какие формы нарезки овощей используют в кулинарии?
Ответы учеников.
III. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, какие блюда из овощей наиболее полезны, почему?
Ответы учеников.
Да, полезнее всего есть сырые овощи, пить их соки или готовить салаты. А что такое салат?
Ученики формулируют понятие.
Работа в тетрадях.
Учитель: Давайте запишем определение салата.
Ученики записывают тему урока «Салаты» и определение (салат – холодное блюдо, приготовленное из одного или нескольких видов овощей, заправленное сметаной, майонезом или маслом).
Учитель: Как вы думаете, где могло появиться такое блюдо? Что входило в его состав?
Ответы учеников.

Учитель демонстрирует поднос, на котором – петрушка, лук, мед, уксус, перец, соль. Что это? Это ингредиенты одного из первых салатов, придуманного в Древнем Риме. На римских пирах было заведено подавать блюда из трав и овощей, приправленные мёдом, солью и уксусом. Слово salato (солёный) обозначало «блюдо с заправкой». Салат считался изысканным блюдом, он состоял из зелени: листьев латука, эндивия, лука, петрушки, заправленных оливковым маслом с мёдом и уксусом, и подавался к жаркому. Очень долго салаты готовили, в основном из трав, люди не решались добавлять в них овощи, растущие под землей, вероятно из-за суеверий. В наше время существуют тысячи рецептов салатов из сырых и вареных овощей. Кулинары – творческие люди, они постоянно придумывают что-то новое, меняют ингредиенты, заправку, оформление и таким образом изобретают новые блюда. Даже каждый из нас очень часто становится создателем какого-то нового салата. Сегодня мы будем готовить порционный салат «Цветок», давайте познакомимся с его рецептом.
Учитель раздает технологические карты.
Изучение технологической последовательности приготовления салата. По окончании ученики отвечают на следующие вопросы учителя:
- Каким способом нужно нарезать помидор? В каком направлении?
- Как нужно разрезать яйцо?
- Назовите продукты, которые нужно измельчить.
- Для чего нужен лоток?
- Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовлении этого блюда и почему?
Учитель проверяет готовность учеников к практической работе: они надевают форму, моют руки, занимают рабочее место у стола.
IV. Практическая работа.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Выполнение практической работы.
Учитель: Каждому понадобятся: тарелка, разделочная доска, нож, вилка, лоток, помидор, яйцо вареное, сыр, чеснок, майонез, зелень.


Учитель: От того, как подготовлены, нарезаны продукты, зависят и вкус и вид готового блюда, поэтому мы должны сделать все аккуратно.
Далее учитель показывает все этапы работы, выполняя ее вместе с детьми.
1. Яйцо очистить и разрезать поперек пополам. На одной половинке срезать верхушку, чтобы стал виден желток, эта половинка будет серединой цветка, ее нужно положить в центр тарелки.
2. Помидор нарезать поперек кружками одной толщины, разложить вокруг яйца. Это лепестки «Цветка».


3. Приготовить «намазку». Для этого вторую половинку яйца измельчить вилкой в лотке.
4. Сыр натереть на мелкой терке, добавить в растертое яйцо, туда же положить измельченный чеснок.


5. Тщательно перемешать «намазку» с майонезом. Посолить по вкусу.
6. «Намазку» аккуратно разложить на кружки помидора.
7. Оформление. Салат украсить зеленью (нарубленной или листочками).
Можно не готовить «намазку», а последовательно разложить все ингредиенты на смазанные майонезом кружки помидора.
По окончании работы учащиеся выставляют готовые блюда на свободный стол.

V. Заключительный этап – выставка салатов. Подведение итогов урока.
Выставка приготовленных блюд с оценкой качества приготовления. Обсуждение, фото-сессия. Выставление оценок.
Учитель: Посмотрите, какие разные получились салаты, хотя готовили мы, используя один рецепт. Почему так получилось? Все украсили блюда по-своему. Выглядят салаты очень аппетитно, теперь предлагаю продегустировать блюда.
Вот такие салаты у нас получились:




VI. Дегустация.
Ученики пробуют приготовленные салаты.
Дежурство. Приведение кабинета в порядок.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
1. Самооценка выполненной работы по вопросам:
- Вкусными ли получились салаты?
- Удалось ли рационально использовать продукты?
- Все ли удалось?
- Как бы вы оценили блюда?
- Что бы вы приготовили по-другому?
2. Учитель: Сегодня на уроке вы сами приготовили порционный салат. Будет очень хорошо, если дома вы не только покажете родителям фотографию «Цветка», но и угостите их таким полезным блюдом.
Анализ урока. На уроках в 5 классах я стремлюсь сочетать теоретическую кулинарию с практической, отдавая предпочтение последней. Несложные салаты из овощей пользуются у детей неизменным успехом. Ученики с удовольствием, даже азартом занимаются не только их приготовлением, но и демонстрацией своих достижений на импровизированной выставке в кабинете, фотографированием и дегустацией. На таких уроках обычно никого не нужно убеждать, что овощи есть полезно.
Приложение.
Продукты для порционного салата «Цветок»:
1. Помидор – 1 штука (лучше продолговатой формы);
2. Яйцо вареное – 1 штука;
3. Чеснок – 1 зубчик;
4. Сыр – 1-2 ломтика;
5. Майонез;
6. Зелень (на выбор);
7. Хлеб (на выбор)