Варенье с желатином. Как добавлять желатин в варенье из слив: желейное варенье

По мнению психологов, в ближнем бою блестящий клинок оказывает деморализующее действие на противника и тем самым дает владельцу такого клинка тактическое преимущество. Если же нужно использовать нож по аналогии, например, огнестрельного оружия с глушителем, то наверняка следует отдать предпочтение матовому клинку. Он не выдаст владельца своим блеском. В равной степени это относится, разумеется, и к использованию ножа в качестве инструмента во время тактических операций.

При обработке поверхности клинка фирмы проявляют все больше и больше изобретательности. Наряду с простым матированием клинков приобретают значение, в частности, закалка поверхностного слоя металла и защита от коррозии. В основном различают два способа: изменение поверхности за счет механической обработки или покрытия.

Виды механической обработки поверхности клинка.
Сатинирование клинка.

Во время сатинирования поверхность металла за счет использования щеток или в результате шлифования приобретает штриховой узор. Чем крупнее зернистость шлифовального материала, тем более матово выглядит поверхность. Штриховой узор можно наносить как машинным способом, так и вручную. Например с помощью шкурки, как это делают многие мастера. Клинок имеет матовый оттенок, но при этом отражает прямые солнечные лучи.

Шлифование клинка.

У американцев такой способ обработки известен как «stonewashed» (выстиранный с камнями). При этом клинок в прямом смысле слова промывается или полируется с помощью перекатывающихся камешков и добавленных шлифующих материалов. Так же, как и при сатинировании, величина камешков, шлифующий материал и продолжительность шлифования определяют внешний вид поверхности. Она может быть матовой, иметь неравномерный рисунок и быть довольно прочной.

Струйная обработка клинка.

Данный вид обработки является самым простым способом придания клинку матового оттенка. Частички вещества под большим давлением разбрасываются по поверхности клинка. Эти частички могут быть корундовыми или стеклянными. От этого зависит получаемый при этом серый оттенок поверхности и ее структура.

Струйная обработка корундом делает поверхность сильно шероховатой, что способствует образованию ржавчины. Стеклянные бусинки уплотняют поверхность и делают ее более стойкой против . Поверхности, прошедшие струйную обработку, могут сравнительно быстро оцарапать кожу.

Виды покрытия поверхности клинка.

В данном случае, в отличие от механической обработки, на поверхность клинка наносится слой того или иного материала. В зависимости от вида покрытия оно может не только придавать поверхности матовый оттенок, но и дополнительно создавать защиту от коррозии и делать поверхность чрезвычайно прочной на износ.

Стоимость покрытия может широко варьироваться. Порошковое или лаковое покрытие относительно недороги. Покрытия из твердого материала с титано-алюминиевым нитридом в значительной степени повысят стоимость изделия. Следует заметить, что для клинков подходит не всякий способ покрытия.

Если температура материала во время процедуры покрытия выше, чем температура клинка, то последний теряет свою твердость. Поэтому следует следить, чтобы температура не поднималась слишком высоко. Воронение вряд ли защитит клинок от ржавчины или износа. Поэтому такой способ покрытия используется обычно для тех сортов стали, из которых изготавливаются главным образом штыки и недорогие ножи.

Порошковые и лаковые покрытия клинка.

С учетом различных свойств покрытий выбирать их всегда необходимо в зависимости от качества стали клинка и профиля его тактического использования. Порошковые и лаковые покрытия в первую очередь применяются для стальных сплавов, подверженных коррозии. Слой таких покрытий полностью защищает стальную поверхность от внешних воздействий.

Лезвие, разумеется, остается при этом слабым местом. Поскольку во время последующих покрытие снимается. После чего лезвие легко поддается воздействию коррозии. Порошковые и лаковые покрытия поэтому не такие износостойкие, как покрытия из твердых материалов, но в отношении стоимости они являются недорогими методами, позволяющими воронить ржавеющие клинки и одновременно защищать их от коррозии.

Такие фирмы, как «Крис Рив Найфс», «Бекер Найф & Тул», «Онтарио», «Колд Стил», «Колумбия Ривер Найф & Тул» или используют такой метод покрытия вот уже в течение многих лет, и это лишь некоторые фирмы-изготовители.

Наиболее распространенными видами порошкового покрытия являются эпоксидный порошок или тефлон. За счет электростатического заряда частички порошка наносятся на поверхность клинка. После чего спекаются под воздействием высокой температуры. К сожалению, слой покрытия в большинстве случаев бывает довольно толстым. В результате чего углы и края клинка выглядят неуклюже.

Кальгард представляет собой вид лака. Он с помощью пульверизатора наносится на поверхность клинка. Причем толщину слоя можно менять по желанию. После нанесения лака клинок кладут в печь на один час при температуре 160 градусов, где частички лака спекаются в твердый слой.

Твердые покрытия клинка.

У ножей с клинками из высококачественной, нержавеющей стали антикоррозийное покрытие играет второстепенную роль. Поэтому речь здесь скорее идет о том, чтобы защитить матовую поверхность клинка от износа и царапин. В середине 90-х годов первые изготовители ножей пришли к этому, использовав для своих клинков метод «Physical-Vapor-Deposition» - PVD (вакуумный метод покрытия).

Он находит применение главным образом при изготовлении инструментов. Например, для покрытия фрез и сверл, предназначенных для резания металлов и очень твердых материалов. Или же в деформирующей технике для штамповки, растяжения, сгибания и прессовки металлических заготовок.

Обычно такое покрытие имеет золотистый оттенок. Но может быть также черным или серым. К наиболее известным твердым покрытиям относятся титано-карбоновый нитрид (TiCN), титано-алюминиевый нитрид (TiAIN) и хром-нитрид (CrN).

Покрытие из твердых материалов не только делает поверхность чрезвычайно прочной, но и выполняет еще одну не менее важную функцию, которую используют лишь немногие изготовители. Покрытие инструментов увеличивает срок их службы. Свойство, которое также можно использовать для лезвий ножей.

Если покрыть твердым материалом остро заточенное лезвие, срок его службы значительно увеличивается. При покрытии происходит незначительное, но все же ощутимое снижение остроты лезвия. Это можно компенсировать односторонней его . При этом слой твердого покрытия сохраняется на другой стороне клинка. При последующих заточках следует постоянно следить за тем, чтобы всегда обрабатывалась одна и та же сторона лезвия.

По материалам книги «Современные боевые ножи».
Д. Поль.

С широким распространением коррозионностойкой стали на клинках, люди стали мало-помалу забывать о такой неприятности, как поржавевший нож. Но увы, нет на земле совершенства: у « » есть свои недостатки, заставляющие потребителей и производителей обращаться к старым, проверенным десятилетиями, маркам инструментальных сталей. Появление в конце XX века высокоуглеродистой хромистой стали с высокими режущими свойствами, но ограниченным антикоррозионным потенциалом, а также «открытого заново» и булата, вновь придало актуальность борьбе с вездесущей ржавчиной. Историческому обзору этой борьбы и ее современным методам посвящен данный материал.

Дедовские методы

Для защиты клинков издавна применялось полирование, смазка и воронение. Сущность полирования и защиты поверхности клинка смазками общеизвестна: полировка ножа уменьшает площадь поверхности металла, контактирующего с окружающей средой, а смазка изолирует ее. Недостатки очевидны: полированная поверхность клинка требует регулярного ухода, а смазка – периодического удаления и возобновления.

Эти процедуры требовали не только времени и расходных материалов, но и высокого профессионального мастерства. К примеру, у японских самураев отдельной строкой ухода за оружием стояла полировка клинка, который потом защищали маслом камелии для предотвращения окисления. Японские повара и краснодеревщики пользуются им и сегодня для ухода за ножами и инструментами из углеродистых сталей.

В Европе и Северной Америке для защиты кухонных ножей применялось растительное масло. Видимо, тогда же было подмечено, что в результате нагревания и обработки растительным маслом появляется патина – пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из металла, защищающая его от дальнейшего окисления.

Окисление металлов – это реакция соединения металла с кислородом, сопровождающаяся образованием окислов (оксидов). В более широком смысле окисление металлов – реакции, в которых атомы теряют электроны и образуются различные соединения, например хлориды, сульфиды и т.п. Пленки некоторых окислов способны весьма неплохо защищать металлическую поверхность, находящуюся под ней, от действия коррозии.

Еще в глубокой древности было подмечено, что при производстве металлургической продукции окисление может привести к образованию окалины, высокий антикоррозионный потенциал которой можно использовать в защитных целях. Этот процесс, известный под названием оксидирование, до сих пор широко применяется на кустарных ножах северных народностей — финнов, саамов, коряков, чукчей и др. Слой окалины защищает от коррозии тело клинка и пользователю достаточно следить только за состоянием режущей кромки.

То, что хорошо работало на Севере, не всегда подходило для Юга. Неровный, пористый слой окалины подчас служил питомником для болезнетворных бактерий. Поэтому в странах с теплым климатом большей популярностью пользовалась другая разновидность оксидирования клинков – воронение металла .

Так в Фергане, историческом средневековом центре производства оружия, поступавшего во все области мусульманского мира, оно считалось необходимой операцией. Ножовщики Ферганской долины издавна использовали для этих целей сернокислую глину из Наукатских гор (Ошская область Киргизии). После шлифования и полирования полотна клинка, его обезжиривали и покрывали водным раствором наукатской глины. В результате этой операции полотно ножа приобретало темный цвет, а если клинок делали из булата или дамасска, то узор становился четким и ясным. Такое покрытие придавало клинку антикоррозийную стойкость.

В этой связи уместно привести наблюдения П. П. Аносова, который писал: «Персидский железный купорос, содержащий часть сернокислой глины, считается лучшим средством для вытравки клинков. Для составления протравы он предварительно кипятится с водой в свинцовом сосуде. Клинок заранее очищают мелкою золою с водой или щелоком, потом его обмывают в чистой воде. Далее его опускают в чистый раствор или им часто поливают, держа клинок над сосудом с раствором. Когда узоры и грунт обнаружатся, клинок вынимают, обмывают несколько раз щелоком и холодной водой. Потом, с возможной скоростью обтирают клинок досуха стараясь как можно слабее прикасаться сухой льняной ветошью к клинку. Узоры на булате появляются весьма скоро, но вытравку продолжают, дабы резче отличить его от грунта, который теряя следы полировки, приобретает свойственный металлу цвет и отлив…» Далее автор подчеркивает, что вообще вытравка способствует предохранению булатов от ржавчины.


В настоящее время воронение клинка производят раствором железного купороса и даже автола, а травление узорчатых металлов – хлорным железом и растворами кислот. Отголоском популярности этих методов являются многочисленные рецепты и современные готовые составы для воронения в домашних условиях стволов охотничьего оружия в черно-бурый и черный цвета. Они основаны на химическом воздействии на сталь тех или иных реактивов. С их помощью получают прочно держащиеся, тонкие матовые или блестящие черные пленки, удовлетворительно защищающие металл от ржавчины.

Промышленное воронение производится разнообразными способами: щелочное – в щелочных растворах с окислителями, при температуре 135 – 150°С; кислотное – в кислотных растворах химическим или электрохимическим способами; термическое – окисление стали при высоких температурах. Суть наиболее популярного в промышленности термического воронения состоит в получении на поверхности клинка из углеродистой или низколегированной стали слоя окислов железа толщиной 1-10 микрон.

Структура покрытия мелкокристаллическая, микропористая, а его цветовые тона – шоколадные, коричневые, серые, черные, черные с синим («воронье крыло») и т. п. – соответствуют естественной окраске химических соединений, входящих в состав пленок. Так на заводских клинках, из популярных в конце XIX века марок углеродистой стали, окраску в цвета побежалости соединяли с отпуском.

Обычно для этого пользовались ваннами из расплавленного металла (как правило, сплав в разных пропорциях олова со свинцом), точка плавления которого как раз соответствует температуре отпуска и, одновременно, температуре появления требуемого цвета побежалости. Например, могли иметь при 220 – 240°С цвета от бледно – желтого до темно-желтого, перочиные ножи при 265 – 275°С – пурпурный, большие ножи при 293°С – темно-синий и т. д.

Выбор цвета окраски клинка был связан с его назначением, формой рабочей части, родом материала, по которому будет работать инструмент и т. п. Обычно сталь клинков, от которых требуется высокая твердость (бритвенные лезвия, хирургические инструменты и т. п.), отпускалась на побежалость до желтого цвета. До пурпурно-красных тонов отпускались , деревообрабатывающие инструменты. Цвет от лилового до черно-синего придавали изделиям, от которых требовалась упругость (пилы, длинные ножи, вилы и т. д.). Уже позже, выбор цвета стал диктоваться соображениями незаметности и антибликовости.

Немного меньшее распространение с XVIII века получило плакирование клинков – термомеханический метод нанесения на защищаемую поверхность тонких слоев коррозионностойкого металла (как правило серебра и золота, наносимого на парадное и наградное холодное оружие), осуществляемый в процессе горячей прокатки. Сегодня столовые приборы также покрываются слоем серебра толщиной около 20 микрон, но делают это уже гальваническими методами.

Технологии XX века

К сожалению, защитные свойства пленок, образующихся при воронении, довольно низкие. Поэтому для повышения антикоррозийной стойкости, такие клинки дополнительно покрывают жировой смазкой или лаком. Уже к концу Первой Мировой войны на смену воронению пришла паркеризация . Это название одного из способов фосфатирования, который был запатентован американской фирмой Паркер (Parker R. RC.) в 1918 году. Суть этого метода заключается в создании химическим путем на поверхности металлических изделий пленки нерастворимых фосфатов, предохраняющей металл (при дополнительном нанесении лакокрасочного покрытия) от атмосферной коррозии.

Фосфатированию подвергают главным образом углеродистую и низколегированную сталь. Пленка, толщиной 2-5 микрон хотя и не особенно эффективно защищает клинки от коррозии, но хорошо удерживает смазку, что снижает влияние влажности. Кроме того, благодаря высокому удельному электрическому сопротивлению, фосфатные покрытия выдерживают напряжение 300 – 500 В, и сохраняют устойчивость до температур в 400 – 500С. Оно осуществляется погружением изделий в нагретый до 90 – 100°С раствор фосфатов железа, марганца, цинка и кадмия. Обычно процесс продолжается около 1 часа, по завершению которого изделие сушится и пассивируется.

Применяется также электрохимическое фосфатирование на переменном или постоянном токе. Такое покрытие получило распространение на армейских моделях ножей в первой половине XX века, но сегодня оно сохранилось только на огнестрельном оружии.

С 20-х годов XX века его начало вытеснять хромирование – нанесение хрома или его сплава на клинок из углеродистой стали для придания поверхности комплекса физико-химических свойств: износостойкости, высоких механических свойств и сопротивления коррозии. Оно уменьшает или полностью устраняет коррозию основного металла в порах покрытия, т. е. обеспечивает электрохимическую защиту.

К сожалению, хромирование ножа не может защитить от действия коррозии режущую кромку, постоянно подвергаемую заточке. Впрочем, этого недостатка не лишено ни одно из используемых ныне поверхностных покрытий. Наиболее распространенным способом нанесения хрома стал гальванический процесс, при котором пленку хрома, толщиной до 15 микрон наносят методом электролитического осаждения на поверхность клинка.

Хромовое покрытие характеризуется высокой химической стойкостью, обусловленной способностью хрома пассивироваться. Из-за трудностей получения тонкого беспористого покрытия, надежная защита ножа от коррозии может быть достигнута при нанесении более экономичного, трехслойного защитно-декоративного покрытия: «медь-никель-хром» (толщина слоя хрома до 1 микрон). Таким образом, формируются поры, удерживающие смазку. Осажденный на предварительно отполированную поверхность, хром имеет зеркальный блеск и серебристый с синеватым отливом цвет. Иногда для снижения блеска поверхность клинка не полируется, а шлифуется. Сходным образом для покрытия использовался и никель.

Заскучавший на полях 03-08-2011 17:28

Увадаемые камрады,подскажите как правильно обработать рукоять ножа воском? Собственно сам виновник..

sergVs 03-08-2011 17:33

На водной бане. Берешь кастрюльку с водой, в нее ставишь емкость меньшено размера, в которую кладешь воск. И все на огонь. Возможен более простой вариант - утюг с регулировкой температуры ввепх ногами. Главное не перегреть. Рукоять можно просто опустить в разогретый воск и оставить на некоторое время. Имейте в виду, что такая пропитка требует периодического обновления ибо воск вымывается из дерева. Для более надежной пропитки в воск можно добавить немного канифоли. Как-то так.

Sergei1971 03-08-2011 17:39

я обычно делаю так: на водяной бане в пивной банке растапливаю воск,до жидкого состояния.Готовую рукоядь,шлифованую до 1200грит помещаю в воск(предварительно утяжелив её).Варю примерно час.Когда пузырики воздуха перестают выходить-процесс можно считать оконченым.Пропитывается насквозь.Обязательно,чтоб дерево сухое было.Лучше сразу хорошё отшлифовать,потом шкурку забивает на раз.Финиш-войлочный круг,на набольших оборотах.Делал так на сувели берёзовой,мож. к другим породам неприменимо.Комрады подскажут.

Karimoff 03-08-2011 17:39

1. Нам понадобятся пчелиный воск, канифоль и скипидар в качестве растворителя. Воск бывает разных оттенков - от светло-желтого до насыщенного оранжевого. Для приготовления смеси желательно взять отбеленный воск.
Чтобы приготовить смесь, возьмите 1 весовую часть канифоли, 2 весовых части скипидара и 4 весовых части воска. Воск измельчите ножом, смешайте его с размолотой в порошок канифолью и положите в банку. Банку поместите в кастрюлю с водой и нагревайте на водяной бане до полного расплавления смеси. Снимите кастрюлю с плиты и сразу влейте тёплый скипидар. Тщательно перемешайте полученную мастику деревянной палочкой. Хранить состав можно в плотно закрытой емкости.
Наносят воск надо чистым, не оставляющим ворсинок сукном. Движения должны быть равномерными в направлении волокон древесины. Для того чтобы обработать профили, резьбу, углы и другие труднодоступные участки изделия можно использовать зубную щетку или маленькую кисточку. После покрытия дерево нужно оставить на один - два часа, чтобы воск впитался. Затем излишки следует удалить при помощи шерстяной тряпочки. После такой обработки поверхность приобретёт матовой блеск. Для того чтобы воск лучше впитывался дерево можно слегка подогреть феном. Чтобы добиться блеска, можно нанести воск второй раз. Так как поры древесины уже заполнены воском, то теперь впитается небольшое количество воска, и на поверхности останется пленка. Этот слой надо обработать мотком тонкой проволоки или сукном.

2. Кидаю нож в морозилку. Для чего? При заморозке воздух в порах дерева сжимается, и, при попадании в теплое масло, этим маслом замещается, обеспечивая более глубокую пропитку.Пока нож мерзнет, ставлю на плиту кастрюльку с водой, а в нее - на тряпочку - еще один сосуд, подойдет и банка от пива, с отрезанной верхней частью. Смесь: 70 процентов льняного масла, и 30 - воска пчелиного.
Водичка закипела, доводим температуру масла/смеси до 55 градусов, примерно. Почему нельзя больше? А для страховки. Большинство ножевых рукоятей собираются на эпоксидных смолах. А они, смолы эти, ну очень не любят высоких температур. У большинства распространенных смол верхний рекомендуемый предел - 60 - 75 градусов. Вот и не будем его превышать.Достаем нож из морозилки, булькаем его в масло, выключаем плиту, и наслаждаемся видом мелких пузырьков, выходящих из пор дерева.
Когда пузырьки перестают иди, достаем нож, и повторяем процесс - нагрев масла, охлаждение ножа.Пузырьков уже меньше. Оставляем нож в масле на сутки.Можно, за это время и подогреть масло разок - другой.Потом нож достаем, протираем тряпочкой, и забываем его на солнышке, или в теплом месте - на недельку. А через недельку - финиш. Карнауба, даниш ойл, щеллак, тунговое масло, или еще что: И полировка на фетровом кружке, или вручную - тряпочкой.

3. Рукоять пропитал маслом для бани, впиталось, выпарил над плиткой(или под феном) лишнее, потом, в банке смесь для первого слоя: тик-ойл, даниш и уайт-спирит в равных частях. Что не впиталось стёр. И на следующий день три раза с промежутком в 8 часов тик-ойлом с последующим протиранием.

Когда-то,где-то списывал рецепты...к сожалению авторов не помню...

Алексей С 03-08-2011 17:44

Альтернативный вариант: греем саму деревяшку. Желательно как следует прогреть изнутри, а теплопроводность дерева очень плохая, поэтому процесс не быстрый. Можно подержать с пол-часа в умеренно горячей духовке.
Короче, по правильно прогретой деревяшке, проводишькусочком воска, и невооруженным глазом видно, как жадно пьет воск дерево. Особенно на торцевых спилах.

Заскучавший на полях 03-08-2011 17:53

Всем ответившим большое спасибо! Из ваших советов попытаюсь выделить ключ и приступить к действию.Кстати воск у меня оранжевого цвета еще с советских времен.Ножичек сделал из подшибника,рукоять наборная дерево-береста,длина лезвия-110мм,толщина-2..Обычный шкуросьемник так сказать.Хотел его сфотать на кухне,да зараза фотики разряжены.Хлеб проходит с какой-то удивительной легкостью.Доволен до соплей...

ВладимирН 03-08-2011 17:59

quote: 2. Кидаю нож в морозилку. Для чего?

И совершенно напрасно-всё правильно,воздух в порах сжимается при охлаждении,НО!Как только холодная рукоять попадает в горячий воск-воздух начинает расширяться,НЕ пропуская,а выдавливая воск из пор.В результате-нулевой эффект от замораживания рукояти.Лучше сделать наоборот-нагревать рукоять вместе с воском,и оставить ее в воске,пока воск не начнет загустевать-вот тогда пропитка будет глубже.

molchyn 03-08-2011 18:10

Karimoff. Здорово все описано. Сам я делаю по второй позиции с маслом для полка(нет вакуума)потом даниш в рукопашную, только не так досконально. Результат: огнем горит. В обчем век живи, век учись. Спасибо за инфу.

leprikon_65 03-08-2011 23:09

Делаю проще: воск в обычную банку (с плотной винтовой крышкой), добавляю очищенный бензин и скипидар до состояния манной каши-разиазни. рукоять прогревается над эл.плитой (вмеру) намазывается смесью. Воск растапливается окончательно, бензин улетучивается, а воск со скипидаром лезет в дерево на "ура". Процедуру повторяю до состояния пока дерево впитывает. В оконцовке намазываю рукоять и даю остыть. Лишнее убираю суконкой.

------------------
Павел

Slonyash 04-08-2011 08:37

quote: Originally posted by Заскучавший на полях:рукоять наборная дерево-береста
Имхо, береста пропитку не возьмет, только дерево. Фотку ножа-то вставил бы...

sergey9907 04-08-2011 08:43

quote: Фотку ножа-то вставил бы...

+1

kalmuik 04-08-2011 09:37

quote: воск в обычную банку (с плотной винтовой крышкой), добавляю очищенный бензин и скипидар до состояния манной каши-разиазни. рукоять прогревается над эл.плитой (вмеру) намазывается смесью. Воск растапливается окончательно, бензин улетучивается, а воск со скипидаром лезет в дерево на "ура". Процедуру повторяю до состояния пока дерево впитывает. В оконцовке намазываю рукоять и даю остыть. Лишнее убираю суконкой.

+100 проверено

r.werwolf 04-08-2011 09:54

Использую для обработки рукояти строительный фен, только самое главное не переборщить с нагревом и близко к рукояти не подносить (дерево на чинает гореть), и струей воздуха из фена вгоняю карнаубу в древесину, переодически добавляя ее на рукоять (плавится карнауба на горячей рукояти великолепно) и втирая шелковой тряпочкой... втирать и одновременно полировать можно до бесконечности, крайне увлекательное и занимательное занятие...
Из данного топика почерпнул для себя инфу по смесям, авторам респект!!!

Train 04-08-2011 10:08

Плохая идея изначально - из всех возможных вариантов обработки воск самый отстойный. Даже пропитка простой олифой (без варки - ради бога!) будет предпочтительнее. А для наборной бересты может оказаться просто убийственной - были уже на эту тему посты в мастерской.
Карнауба это конечно другое дело. Только она стирается со временем, так что желательно поред этим пропитать чем-нибудь более постоянным, типа льнянки, тикового масла, даниша, масла для обработки полка или уж олифой, что-ли, если совсем уже ничего нет.

kalmuik 04-08-2011 12:57

quote: Не связывайтесь с воском - отстой!



Заскучавший на полях 04-08-2011 18:34

Думаю просто растоплю воск и кину в него ножик..А потом-посмотрим..

Нестор74 04-08-2011 18:38

для бересты пропитка не надо, тыльник и проставку перед больстером помазать олифой или другим масло. Это всё

Train 04-08-2011 20:01

quote: Originally posted by kalmuik:

posted 4-8-2011 12:57

Не связывайтесь с воском - отстой!

А вот етого - не нада! Топикстартер ить не спрашивал: "а чем быть мине, други деревяху-та обработать?"
Нормальное покрытие, есть свои плюсы и минусы.


Да мне то параллельно, прислушается ли он конкретно к моему совету или нет. Действительно - чаша то уже полна, ничего туда не добавить. Если решил, то нехай... Просто еще кто-нибудь прочитает и решит по незнанию, что это хорошая идея!
Посмотрите по темам, чем люди рукояти обрабатывают. Те, которые знают, что делают. Рукоять из наборной бересты в воске варить - какие там еще свои плюсы и минусы!

Юрий Александрович Т 04-08-2011 20:12

Привет всем у меня 100 грамовая баночка из под нес..фе в ней растоплено две баночки канифоли,продоются в магазинах,и попалам карнауба и пчелинный воск почти до самого верха.Разтапливаю это дело и ставлю туда рукоять.Через пару секунд начинают идти пузыри воздуха,держу минут пять.Вынимаю лишнее вытираю и как остынет фетровым кругом полирую.Получается очень стойкое покрытие.

евген7ий 04-08-2011 21:33

Пропитываю "данишем" по инструкции,затем на газу в металлической кружке из "нержи" растапливаю смесь воска 50/50 карнауба и пчелиный,после того,как воск полностью растопился обмазываю рукоять кисточкой.Воск застывает,затем втираю воск с помощью "болгарки" с жестким поролоновым кругом,втирается прекрасно.

Заскучавший на полях 04-08-2011 21:39

Только что попробовал примерно так же,не впитывается даже жидкий(один воск),видимо переусердствовал с льняным маслом..Стирается рукой..

cozanostra 09-06-2012 15:18

делал как написал Karimoff 1способ за что ему спасибо.
пропитывал ручку топора второй раз тоже пропитывал
положил только в духовку на 5 минут затем вытащил втёр и нанёс по новой.

мне понравилось. не знаю как данишь
а этот раствор стал мне в 120-140руб.