Технико технологическая карта на блюдо соус томатный. Соус томатный с овощами, полуфабрикат кулинария (ТК1052)

Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.

Android

Timetable

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание - школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

iOS

iШкола

Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)

Разделы: Администрирование школы

Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Таблица 1.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык 11
Иностранный язык 10
Физики, химия, информатика 9
История, обществознание 8
Литература 7
Биология, география, экономика, астрономия 6
Физкультура, ОБЖ 5
Технология 4
Черчение 3
ИЗО, МХК 2
Музыка 1

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Для составления расписания необходимы следующие документы:

Учебный план;

Расписание учителей (таблица 3);

Расписание по классам на неделю (таблица 4);

Временное расписание по дням недели (таблица 5);

Перечень кабинетов (таблица 6).

Ф.И.О. 5-а 6-а 7-а 8-а 9 класс 10 класс 11 класс
а б а б а б
Математика
Иванов И.С. 6 6 5 5 5
Петров Н.И. 6 5 5 5 5
Русский язык
Сидорова А.А. 8 5 5
Клименко В.К. 7 7 5
Потапова Л.С. 5 5 5 5

Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

Таблица 3. Расписание учителей.

Ф.И.О. учителя Кл. рук-во Кабинет Понедельник Вторник
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Математика
Иванов И.С. 8-а 5 27 5-а 8-а/г 6-а 11-б/а 10-а/а
Петров Н.И. 7-а 12 26
Русский язык
Сидорова А.А. 5-а 23 18 5-а/р 5-а/л
Клименко В.К. 6-а 41 19
Потапова Л.С. 9-б 32 20

Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

5-а класс.

Уроки Понедельник Уроки Вторник Уроки Среда
1 математика 1 1
2 2 2
3 русский язык 3 3
4 литература 4 4
5 5 5
6 6 6
Уроки Четверг Уроки Пятница Уроки Суббота
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6

Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.

После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).

Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.

Расписание уроков на понедельник.

Уроки 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 9-б 10-а 10-б 11-а 11-б
1 Матем. 5
2 Геом. 5
3 Рус.яз. 23 Матем. 5
4 Литер. 23 Алгеб.5
5 Алгеб.5
6

Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.

После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.

После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.

Таблица 6. Перечень кабинетов.

Понедельник.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.

При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.

Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.

Примерное расписание 5 класса

Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Ист.47 (8 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б) Лит.35 (7 б) Рус.35(11 б)
2 Рус.35(11б) Лит.35 (7 б) Мат. 8 (11 б) Мат. 8 (11 б) Муз.20(1 б)
3 Физ-ра (5б) Мат. 8 (11б) Физ-ра (5 б) Ист.47 (8 б) Мат.8 (11 б)
4 Мат. 8(11б) Прир.28(6б) Рус.35(11 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б)
5 Ин.яз.25(10б) Рус.35(11б) Техн.48 (4 б) Прир.28(6 б) Физ-ра (5 б)
6 ИЗО 36(2 б) Техн.17 (4 б) ОБЖ 10(5б)
45 баллов 48 баллов 45 баллов 48 баллов 38 баллов

В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.

Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.

Программа «1С:Автоматизированное составление расписания. Школа» предназначена для составления расписания, индивидуальных траекторий и дополнительной занятости учащихся с учетом основного расписания и аудиторного фонда в школах. Гибкие настройки программы позволяют успешно использовать ее в учреждениях со сложной структурой: образовательные комплексы, объединяющие детские сады, школы; центры творчества и дополнительного образования детей; частные школы или центры развития с индивидуальным графиком для каждого ребенка.

Составление расписания – сложный и трудоемкий процесс, при котором необходимо учесть множество условий, не допустив при этом коллизий. Данная программа упрощает составление расписания. С ее помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий.

Реализованный в программе алгоритм автоматического расчета расписания представлен сотрудниками лаборатории №68 «Теории расписаний и дискретной оптимизации» Института Проблем Управления Российской академии наук (ИПУ РАН). Фактически это алгоритм решения популярной NP-трудной задачи комбинаторной оптимизации School timetabling.

Пользователями решения "1С:Автоматизированное составление расписания. Школа" являются завучи общеобразовательных организаций и ответственные за составление расписаний в учреждениях дополнительного образования детей.

Основные решаемые задачи

В системе "1С:Автоматизированное составление расписания. Школа" решается важная задача составления учебного расписания с учетом требований, предъявляемыми:

  • 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего и дополнительного образования;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования нового поколения, включающими:
    • построение индивидуальных траекторий обучения, дополнительная занятость ребенка (развитие индивидуальных творческих способностей),
    • создание информационно-образовательной среды образовательной организации;
  • Действующими СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", в частности, ограничениями на:
    • нагрузку по предметам на год, неделю,
    • максимальная нагрузка и трудность предметов в баллах.

Ключевые задачи:

  • составление расписания занятий в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом всех требований,
  • оперативная корректировка расписаний,
  • построение отчетов о проведенных занятиях и эффективности использования помещений.

Функциональные возможности

В программе:

  • учтены требования СанПиН, ФГОС к составляемым расписаниям (состав, порядок следования уроков, оптимальная нагрузка в течение дня, максимальная нагрузка и т.д.);
  • встроены механизмы, позволяющие использовать "рекомендуемые" типовые расписания, копировать расписания прошлых периодов;

Программа позволяет:

  • составлять расписание различной сложности в автоматическом, ручном и смешанном режимах;
  • вести несколько сеток звонков;
  • составлять расписание без привязки к сетке звонков, назначая для каждого занятия продолжительность и определяя произвольное время начала;
  • выводить расписание на печать, по классам, преподавателям и помещениям, с возможностью быстрых настроек выводимой информации.
  • копировать расписание прошлых периодов и корректировать его;
  • учитывать требования СанПиН и ФГОС по последовательности проведения занятий, максимальной дневной нагрузке с учетом сложности занятий;
  • вводить и учитывать сложность предметов/занятий/дисциплин в баллах;
  • учитывать пожелания и возможностей учителей, классов учащихся, помещений;
  • учитывать разбиение на подгруппы;
  • составлять индивидуальные траектории для групп и отдельных учащихся;
  • строить расписание для 1, 2-х и более смен;
  • автоматически проверять расписание на ошибки, удобно их устранять;
  • корректировать расписание с нужной периодичностью, сравнивать расписания;
  • импортировать и экспортировать данные из ;
  • формировать учебный план на основе готового шаблона базисного учебного плана, рекомендованного Министерством образования и науки РФ;
  • составлять несколько расписаний и выбирать лучшее;
  • подбирать и вести замены;
  • вести учет аудиторного фонда образовательной организации;
  • формировать отчеты об использовании помещений и проведенных занятиях.