Как пожарить огурец. Жареные огурцы с чесноком на зиму

Антонина Комарова
Как мы сочиняем сказки.

Как мы сочиняем сказки .

Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники .

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу . Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных , бытовых сказок , небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки , позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками , ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка .

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками :

1. Рыжая, но не осенняя листва;

2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;

3. Пушистая, но не перышко;

4. Хищница, но не львица;

5. Длиннохвостая, но не белка;

6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например : в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером» .

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок . Наиболее популярными были сказки , создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй» .

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например : кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку , связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью , что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки , придуманные нашими детьми :

Слава Б. 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя :

А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал :

Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал :

Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша П. 6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Света О. 6 лет

Лошадка и Ежик.

Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала :

Садись на меня, я тебя покатаю.

Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.

Алиса Л. 6лет.

Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.

Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала , что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» - подумала Лиса.

Семен К. 6лет.

Цветок и Бабочка.

Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.

Цветок спросил ее :

Как тебя зовут?

Я – Бабочка-Крапивница.

А куда ты летишь?

Я лечу к своей подруге Бабочке - Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.

Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.

Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок , мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах . Вот некоторые из них :

Слава Б. 6 лет.

Любознательный мальчик.

Мальчик к луже подошел,

Микроскоп в нее навел.

Сколько в ней микробов разных,

Белых, розовых и красных.

Мальчик наш друзей позвал,

Им микробов показал,

Удивились ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Про микробов все узнали,

И ребятам всем сказали :

«С мылом надо нам дружить,

Очень часто руки мыть».

Семен К. 6лет.

Котик и Щенок.

Котик в парке заблудился.

Он в овраге очутился,

Все мяукал, плакал, звал,

Но никто не услыхал.

Он замерз, проголодался,

Не на шутку испугался.

Тут бежал один Щенок.

Нес в зубах он узелок,

Там сосисочка лежала,

Вкусно пахла, отвлекала,

Съесть ее хотел он сам,

Побежал скорей к кустам.

Вдруг на запах выбегает

Котик, маленький совсем.

У тебя, Щенок, сосиска,

Можно я кусочек съем?

Я замерз и заблудился,

Я от мамочки отбился,

Пожалей меня, Щенок,

Дай сосисочки кусок,

Сжалился над ним Щенок,

Дал сосисочки кусок,

Проводил домой котенка,

Еще малого ребенка,

В лапы мамины отдал

И для всех героем стал.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

Если у вас есть младшие сестры и братья, племянники или собственные дети, и хочется что-нибудь сотворить, написать, то сказка – отличный вариант! Главное не забывать, что сказка кардинально отличается от «взрослых» книг и пишется для детей. И еще не забывать о том, что разному возрасту разные сказки. Думаю, детям лет 9-ти будет интересней посмотреть компьютерный мультик, но это уже будет зависеть от вас: сможете ли вы увлечь ребенка своей сказкой или нет.

Художник: Татьяна Дерий

Однако, часто встречается, что проза заявлена, как сказка, а начинаешь читать и думаешь «а в каком месте здесь сказка-то»?

Признаки сказки:

Сказка чаще написана в прозе, но может быть и стихотворной;
- Она рассказывает о волшебных событиях;
- Дает обобщающую картину реального мира;
- В ней добро побеждает зло;
- Герой проходит ряд испытаний, из которых после пережитых трудностей выходит победителем;
- Сказка выражает мечты народа о лучше жизни;
- Сказка любит яркие художественные приемы;
- В ней мы ощущаем присутствие автора-сказителя, дающего оценку событиям и героям;
- Сказка нередко пользуется особым зачином и концовкой.


Художник: Дональд Золан

Сказка – это произведение, прежде всего, для детей. А значит, она должна быть легкой, наивной, добро должно быть добром, а зло – злом. Не должно быть двусмысленности, переносного смысла, каких-то философских утяжелений и психологических нагрузок.

Героем сказки может быть абсолютно кто угодно: цветы, кошечки, собачки и пр. Конечно, современных детей, привычных к Шрекам, трудно чем-то удивить. Но тут главное не удивить, а красиво и интересно описать героя – дать ему человеческие черты. Многие животные ассоциируются с определенными качествами человека: мудрость – сова, глупость – осел, хитрость - лиса и пр. Конечно, животных можно наделить человеческой речью. Язык сказки должен быть легким, но не примитивным. Ребенок, ведь, должен расширять свой кругозор.


Художник: Дональд Золан

В волшебной сказке можно рассказывать о превращениях героев, воскрешении из мертвых, придумывать образы фантастических существ или использовать образы известных героев из мифов, легенд, поверий и верований.


Художник: Дональд Золан

Взять, к примеру, современные фильмы. Они буквально кишат различными монстрами, пришельцами, чужаками, хищниками, киборгами, зомби, привидениями. Выглядят они отвратительно, и поступки их ужасны.

А почему бы не предположить, что страшные пришельцы могут быть смешными? Для примера, сказка «Сливочные человечки».

«Однажды утром жители Земли проснулись оттого, что пропало солнце. Мамам-папам надо на работу собираться, детишкам в школу, а на улице еще темно.

Оказалось, что над всеми городами планеты зависли и приготовились к атаке космические корабли пришельцев.

Инопланетяне напали для начала на Москву. Бесчисленные корабли пришельцев приземлились в городе. А люди повели себя странно – они разом улыбнулись, некоторые даже схватились от смеха за животы и стали кататься по земле.

Удивленные захватчики выпалили из пушек. Смех усилился. Тогда инопланетяне, чтобы нагнать страху, вылезли из люков.

Лучше бы они этого не делали. На вид они напоминали мягкие булочки, а их корабли подозрительно походили на большие блины. Только летающие. Один малыш не удержался, подошел поближе, попробовал на зуб корабль пришельцев... И съел большой кусок.

Инопланетяне в ужасе попрятались. Наверное, решили, что и до них дойдет очередь. И правильно подумали. Земляне живо понадкусывали летающие космические блины. Попробовали и пушечки, оказалось – вафельные, стреляют шариками мороженого.

Огорченные неправильной встречей, пришельцы с трудом, на дырявых кораблях удрали восвояси. И всю дорогу оглядывались. Вдруг земляне узнают путь на Кремовую планету, где живут сливочные человечки! Что тогда будет?!»

Разумеется, в роли сказочных персонажей могут выступать и неодушевленные предметы – все, что нас окружает. Снеговик – чем не герой для сказки.

Наверняка у каждого в детстве были не только любимые игрушки, но и вещи. Если хотелось кушать, то именно этой ложкой и только из этой тарелочки с шариками. Из других не так вкусно. А кружка только с земляникой. Так и у героев сказок есть любимые вещи. Много про них расписывать не надо, но ребенку будет интересно, если он в сказке узнает какую-то свою вещь.


Художник: Дональд Золан

Теперь о классической народной сказке.

Сочинить такую сказку не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Если мы возьмемся за сочинительство не подумав, то сказка получится или слишком простой, неинтересной и, скорее всего, короткой, или вытянется в бесконечную вялую сагу о похождениях героя. Что же нам может в этом деле помочь? Оказывается, классическая сказка состоит из совершенно определенных частей-элементов и имеет свои законы. Если мы будем их знать, то сможем сочинять оригинальные, увлекательные и очень интересные авторские «волшебные» истории.


Художник: Дональд Золан

Действовать по этим законам – не значит писать штампованно, как многие могут подумать. Это, как в художественной школе: чтобы научиться рисовать, надо знать пропорции, светотень и пр. Но каждый, зная основные правила, должен создать нечто уникальное. Так и здесь: кто как этими правилами воспользуется, то у него и получится.


Художник: Mark Keathley

Итак, схема классической народной сказки:
1. Отлучка кого-либо из членов семьи.
Обычны формы отлучки: на работу, в лес, торговать, на войну, "по делам".
Родители уходят на работу. "Надо было князю ехать в дальний путь". "Уезжает он (купец) как-то в чужие страны". Усиленную форму отлучки представляет собой смерть родителей.
Иногда отлучаются лица младшего поколения. Они идут или едут в гости, рыбу ловить, гулять, за ягодами.

2. Запрет, обращенный к герою.
"В этот чулан не заглядывать". "Береги братца, не ходи со двора". "Ежели придет яга-баба, ты ничего не говори, молчи". "Много князь ее уговаривал, заповедал не покидать высока терема" и пр.

3. Нарушение запрета.

4. Выведывание.
В сказку теперь вступает новое лицо, которое может быть названо антагонистом героя (вредителем). Его роль - нарушить покой счастливого семейства, вызвать какую-либо беду, нанести вред, ущерб. Противником героя может быть и змей, и черт, и разбойники, и ведьма, и мачеха и т.д. Выведывание имеет целью узнать местопребывание детей, иногда драгоценных предметов и пр. "Кто же мне про царских детей скажет, куда они девались?" "Где вы эти самоцветные камни берете?"

5. Выдача.
Антагонист получает непосредственно ответ на свой вопрос.

6. Подвох.
Антагонист или вредитель принимает чужой облик. Змей обращается золотой козой, прекрасным юношей. Ведьма прикидывается "сердечной старушкой", подражает голосу матери. Воровка прикидывается нищей.
Затем следует и самая функция. Ведьма предлагает принять колечко, кума предлагает попариться, ведьма предлагает снять платье, выкупаться в пруду. Мачеха дает пасынку отравленные лепешки. Она втыкает в его одежду волшебную булавку.

7. Невольное пособничество.
Герой соглашается на все уговоры антагониста, т.е. берет колечко, идет париться, купаться и т.д. Можно заметить, что запреты всегда нарушаются, обманные предложения, наоборот, всегда принимаются и выполняются.

8. Вредительство (или недостача).
Эта функция чрезвычайно важна, так как ею, собственно, создается движение сказки.
Антагонист похищает человека. Он похищает или отнимает волшебное средство. Он расхищает или портит посев. Наносит телесное повреждение. Он вызывает внезапное исчезновение, изгоняет кого-либо, приказывает кого-либо бросить в море, околдовывает кого-либо или что-либо. и т.д. и т.п. Здесь следует заметить, что вредитель наносит нередко два-три вреда сразу.

9. Посредничество.
Беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.

10. Начинающееся противодействие.
Герой соглашается или решается на противодействие. "Позволь нам твоих царевен разыскать".

11. Герой покидает дом.
Отправки героев-искателей и героев-пострадавших различны. Первые имеют целью поиски, вторые открывают начало того пути без поисков, на котором героя ждут различные приключения. Нужно иметь в виду следующее: если похищается девушка и за ней идет искатель, то дом покидается двумя лицами. Но путь, за которым следит рассказ, путь, на котором строится действие, есть путь искателя. Если же, например, изгоняется девушка и искателя нет, то повествование следит за отправкой и приключениями пострадавшего героя.

12. Даритель испытывает героя.
Герой встречает волшебного дарителя. Герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или помощника. Яга задает девушке домашние работы. Лесные богатыри предлагают герою три года служить. Умирающий или умерший просит оказать услугу. К герою обращаются с просьбой о пощаде и т.д.

13. Герой реагирует на действия будущего дарителя.
Герой выдерживает (не выдерживает) испытание. Герой отвечает (не отвечает) на приветствие. Он оказывает (не оказывает) услугу умершему. Он отпускает плененного. Он щадит просящего и т.д.

14. Получение волшебного средства.
Волшебными средствами могут служить: 1) животные (конь, орел и пр.); 2) предметы, из которых являются волшебные помощники (огниво с конем, кольцо с молодцами); 3) предметы, имеющие волшебное свойство, как, например, дубины, мечи, гусли, шары и многие другие; 4) качества, даруемые непосредственно, как, например, сила, способность превращаться в животных и т.д.

15. Герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
Он летит по воздуху. На коне, на птице, в образе птицы, на летучем корабле, на ковре-самолете, на спине великана или духа, в коляске черта и т.д. Полет на птице иногда сопровождается деталью: ее по пути нужно кормить, герой берет с собой быка и пр. Он едет по земле или воде. Верхом на коне или на волке. На корабле. Безрукий несет безногого. Кот переплывает реку на спине собаки. Клубочек указывает путь. Лисица ведет героя к царевне и т.д.

16. Герой и антагонист вступают в борьбу.
Они бьются на открытом поле. Сюда прежде всего относится бой со змеем или с Чудо-Юдой и пр., а также бой с неприятельским войском, с богатырем и т.д. Они вступают в состязание. Герой при помощи хитрости одерживает победу. Цыган обращает в бегство Змея, выжимая кусок творога вместо камня, выдавая удар дубины по затылку за свист, и т.д.

17. Героя метят.
Герой во время боя получает рану. Царевна будит его перед боем, нанося ему ранку ножом в щеку. Царевна метит героя перстнем в лоб. Она его целует, отчего на лбу загорается звезда. Герой получает кольцо или полотенце. Соединение двух форм мы имеем в том случае, если героя ранят в бою и рана перевязывается платочком царевны или короля.

18. Антагонист побежден.
Он побеждается в открытом бою. Он побеждается при состязании. Он проигрывает в карты. Он убивается без предварительного боя (Змея убивают спящим). Он непосредственно изгоняется и т.д.

19. Беда или недостача ликвидируется.
Данная функция образует пару с вредительством. Этой функцией рассказ достигает своей вершины.

20. Возвращение героя.

21. Герой подвергается преследованиям.
Преследователь летит за героем. Змей догоняет Ивана, ведьма летит за мальчиком, гуси летят за девочкой. Он преследует героя, быстро превращаясь в различных животных и пр. Колдун преследует героя в образе волка, щуки, человека, петуха. Преследователи (Змеевы жены и др.) обращаются заманчивыми предметами и становятся на пути героя.

22. Герой спасается от преследования.
Герой бежит, во время бегства ставит преследователю препятствия. Он бросает щетку, гребенку, полотенце. Они превращаются в горы, леса, озера. Герой во время бегства обращается предметами, делающими его неузнаваемым. Царевна превращает себя и царевича в колодец и ковшик, в церковь и попа. Герой во время бегства прячется. Речка, яблоня, печь прячут девушку.
На спасении от преследования очень многие сказки кончаются. Герой прибывает домой, затем, если была добыта девушка, женится. Но это бывает далеко не всегда. Сказка заставляет героя пережить новую беду. Словом, повторяется завязочное вредительство, иногда в тех же формах, что и в начале, иногда в других. Этим дается начало новому рассказу. Специфических форм повторного вредительства нет, т.е. мы опять имеем похищение, околдование, убиение и т.д. Но есть специфические вредители для этой новой беды. С этого момента развитие иное, чем в начале. Это явление означает, что многие сказки состоят из двух рядов функций, которые можно назвать ходами. Новая беда создает новый ход, и таким образом иногда соединяется в один рассказ целый ряд сказок. Впрочем, развитие, которое будет обрисовано ниже, хотя и создает новый ход, является продолжением данной сказки.

23. Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.

24. Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.

25. Герою предлагается трудная задача.

26. Задача решается.

27. Героя узнают.

28. Ложный герой или антагонист изобличается.

29. Герою дается новый облик.

30. Враг наказывается.

31. Герой вступает в брак.

Разумеется, не во всех сказках наличествуют все функции; строгая последовательность функций может и нарушаться, возможны перескоки, добавления, синтез, однако это не противоречит основному ходу. Сказка может начинаться с первой функции, с седьмой или с двенадцатой.


Художник: Steve Hanks

На этом мы свои наблюдения над "функциями" закончим. Посоветуем лишь - тем, у кого появится охота, - поупражняться, сравнить приведенный перечень с сюжетом любого приключенческого фильма; удивительно, как много обнаружится совпадений и как будет почти в точности соблюден тот же порядок: вот что значит традиция сказки, как она нетленна, как вечно живет в нашей культуре. Той же канвы придерживаются и многие приключенческие книги.

Нас эти функции интересуют потому, что на их основе мы можем строить бесконечное множество рассказов, подобно тому как можно сочинять сколько угодно мелодий, располагая имеющимися нотами.


Художник: Татьяна Дерий

Можно не бояться использовать уже существующие сказки, и здесь тоже есть свои приемы:
1. "Перевирание" старой сказки (например, Красная Шапочка зовет на помощь милицию и на мотоцикле гонится за Волком; Золушка едет на королевский бал, но приезжает в другое королевство).
2. Сказки "наизнанку" (например, Мальчика-с-Пальчик не убегает от Людоеда, а становится его другом, учит его есть кашу; Белоснежка встретила не семь гномов, а семь великанов).
3. Продолжение старой сказки: что было потом?
4. Смешение сказок (например, Буратино помогает Золушке по хозяйству и едет вместе с ней на бал; Спящую Красавицу предупреждает о происках злой ведьмы Дюймовочка).
5. Перенесение героев и сюжета старой сказки в другое время и другое место (например, Ганс-крысолов со своей волшебной дудочкой, звуки которой завораживают крыс, в современном городе так же "гипнотизирует" все автомобили и уводит их за собой в подземелье).


Художник: Татьяна Дерий

И это, конечно, далеко не все, что можно придумать. У вас есть голова на плечах и мир вокруг, главное уметь видеть удивительное и сочинить собственную неповторимую сказку.


Художник: Татьяна Дерий

И последнее. Все эти советы не являются единственно верными и призваны лишь помочь написать вам сказку. Они основываются на моем личном опыте (куча племяшек, которым мои сказки очень нравятся), частичных воспоминаний из собственного детства (до сих пор таких ярких, как ни странно) и материалах сайтов:
http://www.kab307.ucoz.ru
http://lana-1909.livejournal.com

Это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания - это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка - вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» - такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки - это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос - вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» - подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий - РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» - исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» - посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы - приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ - представить себя слегка под градусом. Еще раз: только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете - это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас - это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту: посыл в будущее - это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось - дама получила квартиру, вселилась - и тут заходит интересный сосед - ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее - красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения - об этом уже следующая сказка

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» - всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь - как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь - так и будет!

В добрый путь!

Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, - примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка - это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки - штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки - это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка - мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще - пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться - работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное - начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки - не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему - всё это записано, а ведь записывать желания - это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий .

Позволяя нам допустить возможность их реализации.

Из форума:

На самом деле "Сказка про капельку " - самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук - это образ моего страха, одуванчик - это я, а капелька - близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.
Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.

Главная отличительная особенность сказки - это ее метафоричность , то есть отражение жизненного опыта людей с помощью приемов символической аналогии.

Отличительной особенностью сказки является некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами. Необычно и начинается сказка "Где-то в тридесятом царстве", "За тридевять земель", "В стародавние времена" и т.п. Использование словосочетаний (долго – коротко, не далеко – не близко) позволяют свернуть время и расстояние.

Чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, нужно научить их записывать схемами придуманный текст (схематизация). Запись текста знакомых сказок лучше производить на полоске бумаги простым карандашом или ручкой слева направо. Схемы не должны иметь много деталей; действие к действию добавляется через стрелку.

Следующим этапом в работе со сказкой является использование игр и творческих заданий:

“Назови героя”

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои - сказок: Герда, Красная Шапочка, Женя (из “Цветика-Семицветика”) и т.д.

“Действия героя”

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки: коза из сказки “Волк и семеро козлят”.

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

“Сказочные слова” Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку. Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках (Сим-сим, открой дверь”, Сивка-бурка, вещая каурка… и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка (Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т.д.)

Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели. Рассмотрим некоторые из них.

Составление сказок с помощью метода "Каталога" Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место. Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в "Чудесном мешочке" (игрушки или картинки). С пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям. Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:

Жил-был... Кто? С кем он дружил? Пришел злой... Кто? Кто помог друзьям спастись? Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы: - Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить? Что стали делать? Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю). Задается вопрос детям. Например: "Жил-был кто?" Взрослый открывает книгу на любой странице, предлагает ребенку указать пальчиком на слово: "Жил-был... карандаш!". Значит, история будет про карандаш, который попал в беду. Следующий "ответ" на вопрос ищется на любой другой странице. Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке. Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку. Составление сказок динамического типа. Цель: создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Выбирается герой (герои). Описываются их свойства, мотивы и цели. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем. Итог - изменение героя (героев) и вывод жизненного правила. Придумывается название получившейся сказки и составляются правила ее сочинения. На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на ее горизонтали.

Например:

Если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, стать хорошим. Использование творческих методов в работе со сказкой позволяет ребёнку нетрадиционно, оригинально, непривычно, по–новому не только воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один ит.д. Эти методы подробно описаны в книге Л.Б. Фесюковой “Воспитание сказкой”:

Дети по сочинённым сказкам рисуют, клеят, лепят. Используются методы нетрадиционного рисования (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге, с помощью восковой свечи, объёмная аппликация и др.) Показывают этюды текста с помощью мимики и жестов, и театрализованные представления.

Результатом проведённой работы стали следующие сказки: “Сказка о рыбках”, “Сказка о маленьком мышонке”, “Сказка о потерянной морковке”, “День рождение зайца”, “Новый теремок”, “История про смелого ёжика и его друзей” и др. Предлагаем некоторые из них:

История про смелого ёжика и его друзей.

Сказка по потешке.

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай: знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Давным-давно в дремучем лесу жил маленький и очень добрый ёжик. Но был он очень-очень колючий и с ним никто не хотел играть. И от этого ему было грустно. Один - одинёшенька ходил он по лесу, и тихонька вздыхал: “Ах!” да “Ох!”. Ведь больше всего на свете он хотел иметь много друзей.

Однажды в лесу он встретил волшебную ворону, и рассказал ей про своё горе. Ворона была и в самом деле волшебной, пожалела она ёжика и решила ему помочь.

Я помогу тебе избавиться от этих иголок - сказала она.

Ворона взлетела на самое высокое дерево, и прокричала на весь лес: “Каррр!”

И иголки исчезли. Обрадовался ёжик, поблагодарил ворону, и скорее побежал на полянку, где весело играли зверюшки. Теперь они и его брали в свои игры, ведь ёжик был совсем не колючий.

Развеселились зверюшки в лесу, они играли в салки, жмурки, в прятки и не заметили, как из леса появился серый голодный волк, зубами щёлк да щёлк.

“Ха-ха-ха! Ага, попались!” – обрадовался волк – “Сейчас я вас всех съем!”

Испугались белочки да зайчики, задрожали от страха их хвостики.

И тут ёжик подумал: “Если бы были у меня мои иголки, показал бы я этому волку!”

А ворона сидела на дереве и всё видела. Покричала она своё волшебное: “Карр!”, и у ёжика снова появились иголки. Свернулся наш смелый ёжик в комочек и подкатился к волчьим лапам. Да так больно исколол серого разбойника, что тот завыл от боли и убежал обратно в лес. И больше никогда уже не возвращался.

Стали зверушки благодарить ёжика – “Спасибо ёжик, ты настоящий друг. Твои колючие иголки спасли нас от беды”. И с тех пор, и по сей день, все звери в лесу дорожат дружбой с маленьким колючим ёжиком. Настоящая дружба познаётся в беде.

НОВЫЙ ТЕРЕМОК.

Коллаж из сказок.

Бежала мышка по лесу, устала, присела отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве сидит грустная лягушка.

Отчего ты такая грустная? - спросила мышка.

Я грущу потому что, у меня нет друга - ответила лягушка.

Не печалься, если хочешь, я буду тебе другом. Давай построим домик-теремок, и будем жить вместе. Построили они домик из веточек и сухих листиков. И стали в нем жить поживать, песни петь да кашу варить. Да так развеселились маленькие зверюшки, что услышал их волк. Прибежал он к теремку, давай стучаться, в гости проситься.

Вот так терем-теремок! И кто в тереме живёт?- спросил волк.

Выглянули из окошка зверюшки.

Я - Мышка-Норушка.

А – Лягушка-Квакушка. А ты кто?

А я – Волк! Хочу у вас жить!- прорычал волк. - Сейчас же отоприте дверь!

Ни на шутку испугались зверюшки, и от страха ничего уже не могли ответить.

Ах, так! Ну, погодите же! Сейчас от вашего теремка ничего не останется – закричал Волк.

Волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. И разлетелся теремок во все стороны, как будто на него налетел ураган. Был теремок, да нет! Сидят мышка да лягушка на лесной полянке, и горько плачут.

Стало волку стыдно, что он такой большой, маленьких зверюшек обидел. Пожалел он их,

принялся брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Да лучше прежнего выстроил, окошки резные, ставни расписные, всем места хватило, да ещё для гостей осталось.

Обрадовались мышка с лягушкой новому теремку. Стали они волка благодарить, в гости зазывать, чаем с пирогами угощать. Откушал волк угощение и побежал в лес по своим волчьим делам. А друзей обещал не забывать, в гости заходить, да гостинцев приносить.

Тем временем бежал заяц по лесу, и увидел терем-теремок.

Вот так терем-теремок! – подивился заяц. – И кто же там, в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

Здесь мы живём. Я - Мышка- Норушка, да Лягушка- Квакушка. А ты кто?

Я – Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик. Пустите меня в теремок, я вам дам на барабанчике поиграть. Открыли зверюшки дверь, впустили зайку.

А где же барабанчик твой?- спросили они.

Там, на крылечке остался. Сходите, принесите - ответил им заяц.

Только зверюшки за порог, а заяц дверь на замок, и обратно хозяев не впускает.

Что делать? Как быть? Сидят на пенёчке Мышка с Лягушкой плачут, горюют, лапками слёзы утирают.

Бежит мимо Лисичка-Сестричка.

О чём вы горюете? – спрашивает.

Друзья о горе своем всё и рассказали.

Не плачьте,- говорит лиса,- я его выгоню.

Побежала лиса к теремку, давай зайца гнать. А он сидит, двери, окна закрыты, сам не выходит, и никого не впускает. Так вернулась лиса не с чем. Стали звери вместе думать, как зайца из избушки выгнать. Думали, думали и придумали. Решили они дедушку Медведя на помощь позвать, он самый сильный в лесу. Пришёл Медведь, как зарычит на весь лес.

Рррр…ррр…, Ступай, заяц, вон!

Как ударил в дверь – так с петель её и сорвал.

На чужой каравай рот не разевай – прорычал медведь – хочешь себе избушку сам построй. Испугался заяц, выскочил из домика – да бежать. А Мышка- Норушка да Лягушка- Квакушка до сих пор в теремке живут – поживают, да гостей встречают. А звери лесные любят к ним в гости ходить, чай с пирогами пить, песни петь, да хороводы водить.

Сценарий сказки НОВЫЙ ТЕРЕМОК.

Ведущая: Давно это было, в чистом поле, в широком раздолье, в частом лесочке по высоким кочкам мышка бежала. Бежала да устала. Присела отдохнуть, да лягушку увидала.

Мышка: Что, лягушечка, грустишь, отвечай, чего молчишь?

Лягушка: Грустно мне, ведь я одна, нет подружки у меня.

Мышка: Хочешь, милая лягушка, буду я тебе подружка.

Я на выдумки хитра, строить нам жилье пора,

Чтобы крепки были двери, чтоб не трогали нас звери.

Лягушка: Мы построим тут избушку, в гости к нам придут зверюшки.

Ведущая: Вот в двоём взялись за дело и работа закипела…

Мышка листья собирает, лягушка веточки таскает.

Ворона: Здесь по лесу я летаю, всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны не найти во всём районе,

Всюду суну клюв я свой и скорей лечу домой.

Сорока : Ты слыхала – ли, кума, новость про лягушку?

Вместе с мышкою она построила избушку.

И избушка не плоха, хватит двум подружкам,

Так летим, новость пора рассказать зверюшкам.

Ведущая: Тили-тили, тили-бом и готов подружек дом.

И пошло в лесу веселье, всем вокруг на удивленье

Полячку зверюшки пляшут, весело платочком машут.

(исполняется танец зверей, затем они разбегаются)

Ведущая: Так шумели и шутили, что даже волка разбудили.

Волк: Что за шум тут на поляне? Побывали здесь цыгане?

И трава вокруг примята, ну а это что за хата?

Вот так терем- теремок, в теремочке кто живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?

Волк: Я бедный, бедный волк, зубами щелк да щелк.

В тенёчке лежал, вдруг шум услыхал.

Весь лес обошел, никого не нашел.

Да устал слегка в дороге, волочу едва я ноги.

Жить пустите насовсем, а не то обеих съем!

Ведущий: Мышь с лягушкою молчат и от страха лишь дрожат.

Воздуху набрал волчишко, дунул – развалил домишко!

Разбежались все зверюшки, вот и нет у них избушки!

Лягушка: На пенёчке мы сидим вместе с мышкой грустим.

Где теперь мы будем жить, хлеба корочку делить?

Мышка: Эх, волчишка, как ты мог, развалить наш теремок?

Мы б тебя и так пустили, чаем с медом напоили.

Волк: Вы подружки не грустите, и прошу - меня простите!

Всё исправлю - я же волк, построю новый теремок.

Ведущая: Взялся наш волчок за дело, и работа закипела

Доски строгает, гвозди вбивает,

колет и тешет, щепочки режет.

Тили-тили тили - бом, выстроил волчишко дом.

Ставенки резные, окна расписные.

В доме места всем досталось, для гостей ещё осталось.

Мышка: От нас тебе большой поклон, дом красив со всех сторон.

Лягушка: Оставайся с ними жить, дом наш будешь сторожить.

Волк: Нет, спасибо, не могу, по делам я побегу.

Ведущий: Вот простились зверюшки и живут в своей избушке.

На полянке на лесной появился вдруг косой.

Заяц: Вот так терем-теремок, в теремочке кто живёт?

(И стал изо всех сил в дверь барабанить.)

Мышка: Я- Мышка- Норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик.

Теремок кто отопрёт, барабанчик мой возьмёт!

(Открыли зверюшки дверь, впустили зайку)

Лягушка: Где же, барабанчик твой?

Заяц: На полянке, под сосной!

Ведущая: Зашёл заяц в теремок и закрылся на замок.

Сколько звери не стучали, так в избушку не попали.

Что же делать, как же быть? Надо теремок открыть.

Мышка: Волк построил крепкий, славный дом

Да обманщик заяц поселился в нём.

Лягушка: Кто не побоится горюшку помочь, да прогонит зайца-хулигана прочь.

Ведущая: Мимо Лисонька бежала, да подружек услыхала.

Лиса: Заяц явно здесь не прав, у меня горячий нрав

Не боюсь не ссор, не драк, покажите, где ваш враг?

Ведущая: Стала, Лиска, зайца гнать, громко топать и стучать.

Лиса: Эй, зайчище, выходи, мышь с лягушкою пусти.

А не-то как налечу, тебя мигом проучу.

Ведущая: Заяц дверь не открывает, лису в домик не пускает.

Стали звери все гадать, как же зайца им прогнать?

Лиса: Надо дедушку медведя нам позвать сюда немедля.

Все преграды по плечу дяде Мише силачу.

Медведь: Если кто попал в беду на помощь мигом я приду.

Ну, рассказывай, лягушка, кто забрался к вам в избушку?

Лягушка: Это заяц хулиган, обещал нам барабан.

Медведь: Сейчас как стукну кулаком, и развалится весь дом.

Тебя я за уши поймаю и слегка накостыляю.

Ведущий: Косой от страха задрожал, из избушки убежал.

Он помчался без оглядки, лишь видны меж ёлок пятки.

Мышка: Ну, спасибо, дядя Миша, что помог прогнать зайчишку.

Заходи скорее в дом, чаю с мёдом мы нальём.

Ведущий: Тут обрадовались звери, заплясали и запели,

Стали жить да поживать, друзей в гости поджидать.

Литература.

  1. 1. Л.Б. Фесюкова “Воспитание сказкой” Москва 2000
  2. 2. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. “Технологии развития связной речи дошкольников” 2004