Кулинарная да дрожжевые розочки с начинкой. Дрожжевые розочки с сахаром

Сегодня в декупажном искусстве существует множество способов добиться эффекта состаривания. Традиционно для этого используют кракелюрные лаки, которые создают на поверхности предмета трещинки. В тоже время можно воспользоваться обыкновенными подручными средствами, которые позволят получить не менее эффектный вид. Применение яичной скорлупы – это простой и доступный метод, позволяющий получить уникальную кракелюрную поверхность. Яичная скорлупа – отличный материал для рукодельных работ, она достаточно крепкая, не склонна к появлению царапин, ее с легкость можно отшлифовать.

Для того чтобы создать яичный кракелюр, следует сначала заготовить необходимое количество яичной скорлупы. Скорлупу тщательно промыть водой и замочить в 5 % водном растворе пищевой соды, эта процедура обезжирить скорлупу и сделает более пригодной для последующих работ. Пока скорлупа мокрая, нужно очистить середину от плёнки. После этого нужно оставить скорлупу на необходимое время, чтобы она хорошенько просохла.

Яичная скорлупа достаточно трудно поддается процессу разделения или разрезания на необходимые по размеру и форме частицы. Чтобы немного уменьшить ее хрупкость и избежать крошения, ее следует покрыть тонким слоем клея с обеих сторон. Подготовленные кусочки скорлупы наклеиваются на нужную поверхность с помощью клея ПВА, чем меньше будут частицы скорлупы, том более мелким получится кракелюр. Для появления трещинок, выпуклые кусочки скорлупы, наклеенные на поверхность, надо слегка прижать пальцем.

После того, как яичная скорлупа высохнет, на нее можно наклеить декупажную салфетку. Предварительно рекомендуется нанести слой акриловой краски, используя при этом поролоновую губку. Поверх декупажной салфетки кисточкой наносится слой лака, после высыхания – еще один. Таким образом, уникальная мозаика из яичной скорлупы готова.

Мастер - класс изготовления мозаики из яичной скорлупы. Анютины глазки

Анютины глазки в технике кракле

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москвы
Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять скорлупу яиц при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Скорлупу стали использовать в лаковой живописи для изображения различных построек и крон цветущих деревьев. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы - хрупкость - в ее основное художественное достоинство.
Вообще украшение фона сеточкой из трещин используется не только в мозаике из яичной скорлупы, но и в других декоративных ремеслах. Такой узор можно увидеть на глиняной посуде, покрытой специальной глазурью, или на расписанной вручную ткани. Вне зависимости от того, на каком материале они выполняются, такие трещинки всегда называют кракелюрами, а техника создания узора из трещинок, создающего эффект старины, называется КРАКЛЕ.
В отличие от игрушек из яичной скорлупы, мозаика кракле из того же материала прочна и долговечна. Если работать аккуратно, тщательно отделывать даже небольшие детали мозаичного набора, можно научиться мастерить поделки, ничуть не уступающие покупным сувенирам. Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы - всевозможные шкатулки и настенные панно, но и заготовки, выточенные на токарном станке - вазочки, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.
Попробуем изготовить из яичной скорлупы мозаичную картинку цветов АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.
Цель:
Создание мозаики из яичной скорлупы.
Задачи:
Научить детей работе с яичной скорлупой, овладению техникой кракле.
Вызвать интерес к данной технике.
Развивать воображение, творческие способности.
Выполнить картинку с изображением цветов анютины глазки.
Предназначение:
Материал расчитан на детей 6-7 лет.
Назначение:
Картинку можно преподнести в качестве подарка, можно украсить интерьер.
Предварительная работа:
Скорлупу от сырых яиц хорошенько промыть тёплой проточной водой, снять плёночки с внутренней стороны. Высушить скорлупу.
Материалы:
Альбомный лист, простой карандаш, маркер или фломастер, клей ПВА, либо канцелярский,подготовленная яичная скорлупа, акварельные краски и кисточка, баночка с водой и деревянная палочка.

Ход работы

Фиалка трехцветная, или Анютины глазки - популярнейшее садовое растение, распространенное в умеренных областях Азии и в Европе.Цветок окрашен характерно: верхние лепестки темного сине-фиолетового цвета, два средних лепестка более светлые или желтые, нижний лепесток - желтовато-белый или желтый, с голубоватым шпорцем.

Рисуем на альбомном листе цветы, в нашем случае Анютины глазки.


Покрываем лепесток клеем


На клей аккуратно укладываем скорлупу яйца. Берём большую скорлупу и, начиная от края надавливаем пальцем руки на скорлупу, чтобы она покрыла наклеенную поверхность. Нужно следить, чтобы обломки скорлупы были не очень большими и не очень маленькими.


Можно помочь себе деревянной палочкой или пинцетом, чтобы скорлупа укладывалась ровнее.


Укрытые скорлупой лепестки обводим чёрным фломастером, чтобы границы лепестков не сливались.


Намазываем клеем следующие лепестки и аналогично укладываем скорлупой.


В цветке Анютиных глазок по 5 лепестков, укрываем весь цветок и обводим по контуру.


Таким образом укладываем мозаикой весь рисунок.




Теперь разомнём скорлупу яйца мелко в блюдце.


Покрываем весь рисунок, уложенный скорлупой, клеем. Сверху на клей посыпаем мелкой скорлупой, чтобы заполнить пустые места между скорлупками.


Возьмём гуашевые краски и приступим к окрашиванию наших цветочков.


Жёлтой краской окрашиваем один цветочек.



Фиолетовой краской окрашиваем другой цветочек.



Когда жёлтый цветочек высохнет, можно нанести оттенки на цветочек.


Зелёным цветом раскрашиваем листочки и бутончики.


В итоге получается вот такая мозаика.


И анютиных глазок стая
Бархатистый хранит силуэт -
Это бабочки, улетая,
Им оставили свой портрет.
Анна Ахматова

КГУ «Комплекс Тарханская средняя школа – детский сад»

Разработка учителя технологии Шевелевой Натальи Дмитриевны

План-конспект урока технологии в 4 классе (преемственность между начальным и средним звеном обучения), рассчитан на 2 часа.

Задача: научить учащихся выполнению мозаики из яичной скорлупы в технике кракле.

Цели : - образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения и развития мозаики, видами изделий, материалами и приспособлениями для работы, оборудованием рабочего места, ознакомить с технологией изготовления;

-воспитательная: способствовать воспитанию формирования эстетического вкуса, воспитывать чувство взаимопомощи;

-развивающая : при помощи рисунка дать возможность выполнить практическую работу, привить умения и навыки, научить учащихся анализировать, определять особенности выполнения данной технологии.

Тип урока : урок-получение новых знаний, применение знаний и умений.

Вид урока : практическая работа.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстративный, рассказ, демонстрация; репродуктивный (инструктаж, практическая работа).

Средства обучения :

Предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

Практические: трудовая деятельность;

Эмоциональные: творческий интерес, удовлетворение от работы.

Оборудование и наглядности : образец выполненного изделия, цветные фотографии панно, раздаточный материал - рисунок, яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка для нанесения клея, наждачная бумага, салфетка из ткани, пинцет, гуашь, для декорирования – блестки, бисер.

Ход урока:

1. Организационная часть:

Подготовка уч-ся к началу работы;

Приветствие;

Отметка отсутствующих;

Проверка готовности к уроку.

2. Вступительное слово:

Сообщение темы урока;

Постановка целей и задач урока.

3. Основная часть:

3.1 Ребята, вы любите красивые и необычные вещи? Тогда я познакомлю вас с удивительным миром древнего вида искусства, расскажу, как слагаются из маленьких кусочков яичной скорлупы неповторимые изделия. Каждая вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких (демонстрация фотографий панно и готового изделия).

Мозаичное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, которые при желании может освоить каждый. И, если мастерству можно научиться, то такие черты характера, как усидчивость и терпение должны быть присущи тем, кто хочет заняться этим видом рукоделия.

3.2 Сведения из истории.

Как и любой вид рукоделия, мозаика имеет свою историю возникновения и развития. Послушайте небольшой рассказ об этом.

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Слово «мозаика» (от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.

История изготовления мозаики уходит далеко вглубь веков. Вот послушай, как Виктор Гюго рассказывал о мозаике: «...Собор Парижской богоматери является примечательным образцом подобной разновидности. Каждая сторона, каждый камень почтенного памятника – это не только страница истории Франции, но и истории искусства…. Внутри собора было темно и сумрачно. Боковые продолы заволокло тьмой, лампады мерцали, как звёзды. Так глубок был мрак, окутавший своды, лишь большая розетка фасада, разноцветные стекла которой купались в закатном луче, переливалась во мраке, словно груда алмазов, отбрасывая свой спектр на другой конец неба…»

Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо – желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы.

Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала. Мозаика эта, сверкая и переливаясь на солнце, создаёт радостное, торжествующее настроение.

Для работы используют осколки различных материалов: стекла, керамики, камня, полимера, бумагу и другие. Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

Чаще всего яичная скорлупа используется для выполнения мозаики в технике кракле, когда отдельные кусочки скорлупы наклеиваются на поверхность. При распрямлении скорлупки разламываются на множество мелких кусочков, которые удерживает тонкая пленочка, находящаяся с внутренней стороны. Кракелюры – трещинки образуют на различном материале причудливые сетчатые узоры, но они почти незаметны. Стоит покрыть скорлупки лаком или краской, как сразу же проявляется рисунок, и обычная скорлупа превращается в великолепный материал для творчества. Эта техника очень древняя, в восточной лаковой живописи мастера наклеивали яичную скорлупу в тех фрагментах рисунка, где нужно было изобразить скалу или каменную стену, покрытую трещинами, а россыпью мелких цветных скорлупок в точности имитировали цветение весенних садов.

3.3 Материалы и приспособления для работы.

Прежде чем браться за мозаичное панно большого размера, желательно потренироваться и попробовать свои силы на кусочке картона или плотной бумаги - сделать аппликацию из яичной скорлупы. Фигурки лучше выбрать разной геометрической формы, чтобы научиться заполнять скорлупками и острые углы, и плавные изгибы. Сложной эта работа покажется только на первых порах, затем скорлупки будут легко выстраиваться в узоры и рисунки.
Вот сегодня мы с вами и приобретем первые навыки выполнения такой мозаики.

Перед началом работы давайте немного поговорим о тех материалах и приспособлениях , которые вы будете использовать в своей работе сегодня.

Основным материалом , конечно, является яичная скорлупа это – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности и фантазии. Её белая поверхность даёт нам огромную возможность для выбора цветовой гаммы при работе. Ещё, мозаика из яичной скорлупы относительно дешевый вид рукоделия. Материала для работы в каждом доме предостаточно, может использоваться скорлупа, как вареных яиц, так и сырых, белая или цветная. Скорлупки нужно подготовить для работы заранее – промыть под проточной водой, хорошо обсушить, они должны быть полностью сухими, покрасить их можно уже в готовой аппликации.
Для наклеивания фрагментов рисунка используется клей ПВА. Для удобства в процессе работы применяем пинцет – им выкладываются кусочки скорлупы по рисунку.

3.4 Организация рабочего места Ну, а теперь, когда, я думаю, вы все-таки заинтересовались темой мозаики – ознакомились с историей, материалами, - можно заняться деталями организации рабочего места.

    Рабочее место не должно быть загромождено.

    Особое место нужно уделить рабочему столу – его высота должна соответствовать высоте стула.

    Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую.

    Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди.

    Во время работы нужно сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд

    Чтобы работа получилась аккуратной, для удаления излишков клея на изделии, пинцете и руках используется тканевая салфетка.

3.5 Инструктаж по технике безопасности.

Вы уже большие - на следующий год перейдёте в среднее звено обучения в школе, поэтому должны знать, что при проведении любых работ нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Вид нашей деятельности на уроке относится к ручным видам работ. Я не буду долго на этом останавливаться, потому что общие требования правил техники безопасности вы уже знаете, не так ли? (предполагаемые ответы учащихся – «да»). Так вот, помимо этого обратим внимание на то, что основным приемом работы будет ломание яичной скорлупы, опасность при работе является в том, что мелкие осколки могут попасть в глаз или уколоть руку. Она хрупкая, но в тоже время по твердости приближается к мрамору, она легко разламывается руками, но на поверхности практически не бывает царапин . Поэтому, как было уже сказано, изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз. Не нужно размахивать руками, в которых находится материал, так как можно поранить соседа по парте и пораниться самому.

3.6 Вводный инструктаж

А сейчас приступаем к работе – попробуем сделать вот такие цветы (раздать подготовленные рисунки).

    Повторить технику безопасности при работах.

    Проверить готовность уч-ся к работе: для работы понадобятся яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка для нанесения клея, наждачная бумага, салфетка из ткани, пинцет, гуашь, для декорирования – блестки, бисер, все это вы подготовили к уроку дома.

    Провести инструктаж по выполнению мозаики.

1. Подготовить рисунок, который будет выкладываться скорлупой. Небольшую часть рисунка покрыть клеем. Кусочек скорлупы приложить к намазанному участку рисунка и слегка придавить к клею. Скорлупка растрескается, получится сетчатый рисунок. Намазать клеем следующий участок и наклеить подходящий по размеру кусочек скорлупы.
2. Так заполнить весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. Пробелы, которые остаются между скорлупками, заполняются в конце работы. Подобрать мелкие скорлупки по размеру и форме пробелов, тонкой кисточкой нанести на пустые места клей, аккуратно пинцетом приложить кусочки скорлупы. Совсем мелкие участки в аппликации заполнять не обязательно, но при дальнейшей работе можно просто смешивать мелкие частички скорлупы с клеем и такой смесью заполнять крохотные пробелы.
3. Дать аппликации подсохнуть и закрасить краской, стараясь прокрасить все мелкие трещинки. Оставить сохнуть. После того, как краска полностью высохла, начинать шкурить наждачной бумагой. Тут вариантов несколько – можно высветлить отдельные места или сильно обработать наждачкой весь рисунок, чтобы краска осталась только в трещинах. Все зависит от эффекта, которого вы хотите добиться.

4. После этого декорировать рисунок блестками или бисером.

5. Готовую аппликацию наклеить на картон, вставить в рамку и повесить на стену.
Уч-ся приступают к практической работе.

3.7 Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест:

    проверить организацию рабочих мест,

    проверить правильность выполнения работы,

    проверить соблюдение ТБ.

4. Заключительный инструктаж.

    Подведение итогов работы на уроке (демонстрация работ, повторение полученных знаний)

5 . Выставление оценок.

6 . Заключительное слово учителя.

Сегодня вы научились мозаичной технике – кракле. Яичной скорлупой можно задекорировать самые разные предметы – вазы, тарелки, бутылки, шкатулки, рамочки для картин и фотографий. Оформить можно любую поверхность – от дерева и металла до плотной бумаги и стекла. Затраты минимальные и, если работа придется вам по душе - откроется огромный простор для творчества, и вы сможете превратить обычные вещи в уникальные произведения искусства. Я желаю вам дальнейших успехов!



МОЗАИКА ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ

МОЗАИКА ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ


Тема: "Мозаика из скорлупы – техника кракле".

Урок технологии в 4 классе связан с преемственностью между начальным и средним звеном обучения, рассчитан на 2 часа.

Данный урок проведён в виде практической работы. Урок является получением новых знаний и умений, их применением.

В конце занятия учащиеся продемонстрировали изделия, расширили свой кругозор по данной теме.