Айсинг: что это такое и как его приготовить? Как приготовить айсинг? Украшение тортов сахарно-белковой глазурью.

Любят все. Печенье, кексы, пряники - все это повышает настроение. А когда они еще и красиво украшены, то выглядят аппетитнее вдвойне. Профессиональные кондитеры создают произведения искусства, которые иногда даже кушать жалко. Домохозяйки сегодня тоже не отстают от них в желании сделать настоящий праздник для родных.

Украшение сладостей

И другой выпечки очень разнообразно. С давних времен их декорируют разными кремами, фруктами, шоколадной крошкой, орехами и кокосовой стружкой. Более сложный вариант - заливка желе, покрытие сахарной помадкой, шоколадной глазурью (ганаш). Пришли к нам и иностранные придумки: мастика и айсинг. Это более сложные варианты покрытия выпечки, включающие разнообразные фигурки и декоративные элементы. Украшение из айсинга считается верхом кондитерского искусства. Некоторые мастера творят шедевры, от которых просто захватывают дух. Однако, зная некоторые секреты, каждая хозяйка при определённой сноровке и доле терпения сможет поразить своих гостей.

Айсинг - что это такое?

С английского это слово переводится как «глазурь», полное название - "королевская глазурь" (Royal Icing). Айсинг пришел к нам из Англии, где кондитеры при дворе монарших особ украшали таким образом торты. Это масса для рисования и создания съедобных украшений на основе белка и сахара. Айсинг бывает разным по составу и консистенции в зависимости от назначения: контурный декор, воздушные украшения или лепка изделий.

  • Пластичный - используется для лепки украшений и создания кружев. Помощниками вам тут будут силиконовый коврик для айсинга и формы). Масса помещается в основу, чуть подсушивается, аккуратно вынимается и декоративно укладывается на торт. Пластичный айсинг несколько отличается от классического - по составу он ближе к мастике.
  • Классический - более жидкая масса, которая наносится напрямую на кондитерское изделие, или декор делается на трафарете, а после застывания детали складываются в фигурки. Имеет очень хрупкую структуру.

Расскажем, как сделать классический айсинг для пряников, печенья, тортов и другой выпечки.

Процесс приготовления

Рецепт айсинга на самом деле невероятно прост. Вам понадобятся:

  • сахарная пудра - 150 г,
  • сырой яичный белок - 1 шт,
  • лимонный сок - 1 ч. л.

Из этого состава получается довольно большой объем массы, которой хватит на украшение небольшого торта или килограмма пряников. Любая выпечка смотрится намного аппетитнее с таким декором, как айсинг. Как приготовить его? Рассмотрим этот процесс пошагово.

  1. Отделите белок от желтка. Следите, чтобы ни капли желтка не попало в миску с белком. Если это случилось, лучше возьмите другое яйцо.
  2. Взбейте белок венчиком или миксером на небольшой скорости. Не надо взбивать его в пышную пену - всего лишь вымешайте до однородного состояния.
  3. Небольшими порциями добавляйте просеянную сахарную пудру, не переставая взбивать массу.
  4. В конце влейте лимонный сок, который придаст глазури блеск.

Идеальное украшение для кондитерских изделий готово. Ничего сложного, правда?

Консистенция

Количество сахарной пудры и время взбивания может немного меняться в зависимости от того, для чего предназначена ваша глазурь. Айсинг принято различать по плотности:

  • Масса консистенции густой сметаны. Она получается при использовании чуть меньшего объема пудры. Напоминает нашу обычную сахарную глазурь, которой украшают пасхальные куличи. Используется такой айсинг для пряников и печенья, верх которых заливается однородный ровным слоем. Готовность массы можно проверить, проведя по ней ножом. Некоторое время остается след от разреза, который постепенно сглаживается, и глазурь снова становится однородной и идеально ровной. Если этого не происходит, значит, вы слишком сильно взбили массу, и такой айсинг для заливки уже не подойдет - верх печенья будет ребристым и неровным. Однако не стоит расстраиваться, так как вы просто приготовили следующий вариант глазури.
  • Мягкие пики. Такой айсинг идеален для надписей и линейного декора, который наносится напрямую на кондитерское изделие. Готовность проверяется очень просто: достаньте ложку или венчик из белковой массы - глазурь должна свисать с нее мягкими пиками, чуть изгибаясь в зависимости от поворота ложки.
  • Твердые пики. Это более плотная масса. При доставании ложки глазурь тянется за ней и остается на поверхности устойчивыми твердыми пиками. Такой айсинг идеален для выдавливания узоров из кондитерского мешка с разными насадками напрямую на торт или печенье. Также такая глазурь подойдет для сложных украшений, которые вначале выдавливаются на трафарет, а после застывания собираются в фигуры.

Маленькие секреты

Королевская глазурь кажется чем-то невероятным, и вам страшно даже пробовать ее делать? Не стоит переживать, воспользуйтесь классическим рецептом, обратите внимание на некоторые нюансы, и увидите - приготовление айсинга окажется легким. У вас обязательно все получится!

Цвет

Глазурь можно сделать цветной, воспользовавшись пищевыми красителями. Для этого разделите массу на несколько частей и в каждую добавьте желаемый оттенок. Красители бывают с разными свойствами и степенью интенсивности, поэтому добавляйте цвет понемногу, хорошо вымешивая массу. Воспользуйтесь инструкцией, напечатанной на упаковке.

Сахарная пудра

Приготовление айсинга возможно только с пудрой - сахар тут не подойдет, так как не успеет раствориться и сделает массу тяжелой. Более того, сахарную пудру желательно перед этим просеять, насытив кислородом. Если у вас есть хорошая электрическая мельница, можете сами смолоть пудру из сахарного песка.

Консистенция

Вы можете регулировать плотность массы. Если взбили ее слишком сильно и она получилась чересчур жидкой, просто добавьте сахарной пудры. Если же глазурь очень плотная, ее будет трудно выдавливать из кондитерского мешка. В этом случае добавьте к ней яичный белок.

Хранение

Если вы не использовали всю массу сразу, можно хранить ее в плотно закрытом контейнере в течение 3-5 дней. Помните, что на воздухе глазурь быстро твердеет. Вы можете использовать оставшийся айсинг для печенья. Рецепт его может быть любым, за исключением влажной, слишком пористой выпечки.

Лимонная кислота

При желании такой компонент глазури, как сок лимона, можно заменить лимонной кислотой.

Создание фигурок

Если вы создаете объемные фигурки, выдавливая массу на трафарет, смажьте его предварительно чуть-чуть оливковым маслом для более легкого отделения подсохших деталей. Обычное подсолнечное масло тут не подойдет.

Для создания объемных цветов и других фигурок нанесите глазурь на трафарет, а после положите его на любую изогнутою поверхность. Например, цветок можно поместить в чашку, разложив листики наружу; бабочки - на сгиб книги (когда они высохнут, получится эффект порхания).

Невероятно красивы большие объемные украшения из айсинга: туфельки, кареты, дома, башни и другое. Кажется, что это невозможно сделать, однако на самом деле все не так страшно. Эти фигурки складываются из множества отдельных деталей, которые предварительно наносятся на трафарет и высушиваются, а после соединяются между собой кремом.

Помните, что средний срок засыхания глазури - 12 часов, поэтому наносить на готовый торт ее нужно заранее. Айсинг для печенья также требует время для просушки, иначе коржики просто слипнутся между собой. Приготовление объемных или сборных фигурок, которые наносятся предварительно на трафарет, начать лучше за сутки, чтобы они успели хорошо просохнуть и легко собирались. Делайте их с запасом, ведь детали очень хрупкие и могут поломаться в процессе сборки.

Типичные ошибки

Вроде все сделали по рецепту, а айсинг не получился? Приведем самые распространенные ошибки, которые могут полностью испортить глазурь:

  1. Лимонный сок нужно добавлять четко по рецепту - одна чайная ложка на белок от одного яйца и 150 граммов пудры. Если вы положите слишком много белка, глазурь получится слишком хрупкая.
  2. Осторожно добавляйте сахарную пудру в зависимости от необходимой консистенции. Слишком жидкая масса будет растекаться по выпечке, слишком плотную будет сложно выдавить из кондитерского мешка. Регулируйте плотность айсинга с помощью белка и пудры.
  3. Для засыхания глазури требуется воздух. Не ставьте украшенное изделие или сохнущие детали будущих фигур в холодильник - айсинг раскиснет и потечет.
  4. По той же причине не наносите массу на крем или мокрые бисквиты. Идеально нанесение на сухие печенья и торты, предварительно покрытые основой - мастикой, марципаном, ганашем.

Аксессуары

Вам не обойтись без вспомогательных аксессуаров, если готовите айсинг. Что это такое? В первую очередь - кондитерский мешок. С классической королевской глазурью любой плотности невозможно работать руками, поэтому без кондитерского мешка или шприца тут не обойтись. Используя различные насадки, можно создавать красивые узоры, но чаще глазурь рисуют прямыми линиями. Настоящими помощниками станут карандаши для айсинга, действующие по типу шприца, но с их помощью создаются особо тонкие линии.

Трафареты, силиконовые коврики и молды помогают создавать сложные узорчатые украшения, которые тяжело сделать вручную. Нанести узор или его детали можно на простую пекарскую бумагу, предварительно положив под нее нарисованные контуры будущего изделия.

Украшения

Профессиональные кондитеры создают из айсинга настоящие произведения искусства. Недаром его называют королевской глазурью - украшенные им кондитерские изделия поистине достойны королей. Раскроем некоторые секреты мастеров, используя которые, вы сможете приготовить дома красивейшие украшения из айсинга.

Печенье

Покрытие глазурью печенья и пряников - отличное начало для тренировки. Рисунки могут быть как самыми простыми, так и усложненными большим количеством мелких деталей. Айсинг для печенья, рецепт которого может быть любым (хорошо подходит песочное и имбирное), может быть двух видов: мягкие пики (для контуров и рисунков) и консистенция густой сметаны (для заливки).

Если вы хотите полностью залить поверхность печенья глазурью, нанесите контур по краям, дайте чуть подсохнуть и залейте остальную площадь мягкой массой. Контур будет сдерживать ее, не давая расчесться. Используйте насадки с тонким контуром или карандаши для айсинга, чтобы нанести тонкие линии и узоры.

Кружева королей

Невероятно красивым смотрится тонкое кружево, которым украшают торты, используя айсинг. съедобное украшение из глазури очень тонкой работы. Есть три варианта его создания:

  • Нанесение на силиконовый коврик пластичной глазури. После подсыхания это кружево можно выгибать и укладывать, как вам нравится. Оно довольно удобно в работе, но из классической глазури его не приготовить.
  • Нанесение рисунка в форме кружева напрямую на поверхность торта с помощью кондитерского мешка с тонкой насадкой или карандашей для айсинга.
  • Нанесение кружев на трафарет. После высыхания они осторожно переносятся на выпечку.

Айсинг: мастер-класс

Воздушное кружево, накрывающее торт куполом, или украшение шарами смотрится очень красиво, и кажется, что вручную сделать это невозможно. Однако, узнав пару секретов, каждая хозяйка сможет выполнить такое чудо. Конечно, поможет в этом айсинг. Как приготовить его? Представляем пошаговую инструкцию:

  1. Возьмите обычный надувной шарик. Хорошо вымойте его и надуйте до размера, каким хотите видеть конечный декор.
  2. Приготовьте глазурь до консистенции твердых пиков. Более мягкая масса просто стечет, и узора не выйдет.
  3. Наполните массой кондитерский мешок с тонкой насадкой или карандаш для айсинга.
  4. Выдавливайте глазурь тонкой ветвистой нитью по шару, имитируя кружево, оплетая шар полностью или наполовину.
  5. Оставьте сохнуть минимум 12 часов. После этого проколите шар и вытяните аккуратно остатки.

Просто волшебное украшение для торта готово!

Заключение

Из этой статьи вы узнали все про айсинг: что это такое и как его приготовить. Придерживаясь несложных правил, даже дома можно создавать бесподобные кулинарные шедевры, достойные высшей похвалы.

Когда я впервые приготовила этот айсинг, была удивлена его зефирной, легкой структурой. Он отлично держит форму, легко пролежит в кондитерском мешке около 2 дней при комнатной температуре. Айсинг можно пустить в ход при украшении торта, а также пирожных, кексов, капкейков и других пирожных. Декор из этого айсинга получается глянцевым, чем-то напоминает и полностью высыхает за сутки при комнатной температуре.

После высыхания айсинг, приготовленный в домашних условиях, становится более плотным, не смазывается и не склеивается, что очень удобно при украшении кейк-попсов, например,которые потом понадобится перевозить в коробке или как-то нужно хранить. Я не устану перечислять достоинства айсинга по этом рецепту. И еще одно из них - он получается кипенно-белым,поэтому легко поддается окрашиванию в любые цвета радуги. При этом цвета получаются яркими и чистыми. В общем, дорогие друзья, я уверена, этот айсинг покорит вас так же быстро, как когда-то меня.

Ингредиенты:

  • Белок яйца - 1 шт
  • Сахар - 85 г
  • Вода - 1 ст.л.
  • Сироп глюкозы (можно заменить на кукурузный сироп или ) - 1,5 ст.л.
  • Сок лимона - 1/4 ч. л.
  • Экстракт ванили - 1/2 ч. л.
  • Пищевой краситель (лучше гелевый или сухой) - 1 капля

Как приготовить айсинг в домашних условиях

Обязательный ингредиент в этом рецепте - сироп глюкозы - он густой, прозрачный и очень сладкий. Его присутствие важно, чтобы избежать кристаллизации сахара во время нагревания смеси для айсинга. Купить сироп можно в кондитерских интернет-магазинах. Если по каким-то причинам нет возможности купить глюкозный сироп, можно сделать замену на кукурузный, который может продаваться в крупных супермаркетах.
Чтобы приготовить воздушный айсинг, смешиваем все ингредиенты, кроме ванильного экстракта и пищевого красителя в глубокой посуде, которую можно будет нагревать на водяной бане. Для приготовления воздушного айсинга для примерно 8-10 капкейков,смешиваем в глубокой посуде белок одного яйца, сахарный песок (85 г), воду (1 ст. л.), затем сироп глюкозы (1,5 ст. л.) или кукурузного сиропа и 1/4 ч. л. сока лимона.
Ставим кастрюлю с этими ингредиентами на водяную баню (следите за тем, чтобы дно кастрюли не касалось кипящей воды) и приступаем к взбиванию с помощью миксера на самых маленьких оборотах - со временем смесь должна побелеть, а сахарный песок полностью раствориться.

Когда сахарные песчинки растают, увеличиваем скорость миксера до средней и взбиваем еще 4-5 минут до средних пиков, пока объем не увеличится втрое. Обращаем внимание на то, что следы от венчика не должны заплывать, на поверхности должен оставаться четкий рельеф. Если выключить миксер, белковая масса с легкостью удержится на венчике, а кончик начнет загибаться мягким клювиком.

Для тех, кто боится использовать сырые яичные белки для крема, в кондитерских интернет-магазинах можно купить

Теперь снимаем кастрюлю с айсингом с огня, добавляем 1/4 ч. л. экстракта ванили и пищевой краситель по желанию, снова взбиваем с помощью миксера примерно 1 минуту до однородности.

Перекладываем воздушный айсинг в кондитерский мешок с насадкой и можно приступать к украшению.
На фото вы видите декорирование айсингом шоколадных кейк-попсов.

Украшение айсингом - оригинальный, изысканный и достаточно несложный способ сделать любое кондитерское изделие ещё вкуснее и аппетитней на вид. Однако чтобы кружевной айсинг получился действительно безупречным, важно следовать нескольким простым рекомендациям. Основные и самые важные из них мы постараемся осветить в данной статье.

Опасайтесь слишком сильно взбить смесь для айсинга. Если вы пока не обладаете достаточным опытом, лучше пользоваться вилкой - ей достаточно легко разрушить целостность белка и довести смесь до однородного состояния. Другой вариант - взять миксер, только пользоваться им на самой медленной скорости и недолго. Слишком сильно взбитый айсинг становится пышным и перенасыщенным пузырями, что может отразиться на его прочности.

Сахарная пудра должна быть самого мелкого помола. Не пытайтесь изготовить её самостоятельно с помощью кофемолки и сахара - лучше сразу возьмите покупную. Если айсинг получится с крупинками, можно будет распрощаться с его пластичностью, и для изготовления ажурных фигурок такая смесь станет бесполезной.

Хороший приём, который стоит освоить каждому, кто собирается заниматься росписью айсингом, - выглаживание. Он позволяет избавиться от пузырьков воздуха в сахарной смеси и заключается в том, что перед использованием порцию айсинга размазывают по чистой поверхности с помощью кондитерской лопатки. Выглаживание применяют также, если необходим айсинг чуть мягче, по сравнению со стандартной консистенцией, ведь при этом действии высвобождается жидкость, и смесь становится не такой плотной. Для выглаживания обычно достаточно 7-10 движений спатулой в обоих направлениях.

Два полезных приёма, позволяющих проверить готовность айсинга:

  • Вилкой. В мисочке с айсингом рисуем полоску. Если смесь доведена до нужной кондиции, полоска должна быть чёткой.
  • Пальцем. Если окунуть палец в сахарную смесь, айсинг не стекает с него обратно в посуду, а остаётся в форме жёсткого пика.

Многих интересует, как выбрать пакет, в который нужно поместить айсинг для рисования. Конечно, в идеале лучше воспользоваться кондитерским шприцем, но так как он есть далеко не у каждой хозяйки, приходится делать кулёк для айсинга из подручных материалов. Лучше всего воспользоваться плотным пакетом или свернуть кулёк из толстой бумаги - главное, чтобы он был достаточно упругим и не прогибался в руках при выдавливании массы. Отверстие в кульке лучше сделать поменьше.

Вне зависимости от того, используете ли вы готовые трафареты для айсинга или рисуете (распечатываете) их сами, советуем не делать кружевные украшения поверх самого шаблона, а положить между ними пищевую плёнку или стекло - таким образом, шаблон станет доступным для многоразового использования.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором рассказывается, как изготовить красивые ажурные шарики из айсинга:

Все любители изготавливать украшения из айсинга сталкиваются с такой проблемой, как хвостики. Хвостики - это небольшие торчащие фрагменты сахарной смеси, которые остаются на детали при прекращении выдавливания смеси в момент завершения обводки трафарета. Вот несколько способов борьбы с хвостиками:

  • Важно правильное давление на мешочек со смесью. При завершении обводки детали трафарета необходимо перестать оказывать давление на мешок (даже чуть-чуть), а затем резко оторвать кончик мешка от поверхности. Можно применить круговое отрывание кончика: сначала в сторону на 3 часа, а затем полукруг до девяти.
  • Если кончики всё равно остаются, нужно загладить их чуть влажной кисточкой или просто пальцем (не дожидаясь высыхания айсинга).
  • Важный момент - в какой последовательности обводить линии трафарета. Если вначале прорисовать все внутренние линии, их хвостики можно будет просто накрыть контурной основной линией, проведённой под конец.

Отдельная хитрость - изготовление цветного айсинга. Мы не рекомендуем добавлять пищевой краситель на стадии приготовления смеси, так как в этом случае айсинг может плохо взбиться. Гораздо более разумный вариант - покрасить готовые украшения вручную с помощью плоской кисточки с натуральными волокнами. Для этого разведите пищевой краситель в небольшом количестве воды и, слегка обмакнув кисть до еле влажного состояния, начинайте аккуратно прокрашивать поверхность украшений.

Для получения более насыщенного оттенка сначала дождитесь высыхания первого слоя, и только потом начинайте красить снова.

Интересная идея - воспользоваться обычным пульверизатором для распыления разведённого красителя в режиме самого мелкого рассеивания.

Если вы готовите торт с айсингом к какой-то определённой дате, учтите, что изделия из айсинга требуют сушки при комнатной температуре (минимум - ночь, а возможно, и дольше). Айсинг боится влаги, поэтому его нельзя хранить в холодильнике, особенно если там повышенная влажность, - лучше всего складывать украшения в картонную или пластиковую коробку. Устанавливать фигурки из айсинга на торт, покрытый белковым кремом, лучше непосредственно перед подачей на стол.

Если вы пока не можете назвать себя мастером по айсингу, делайте все декоративные элементы в двух или даже трёх экземплярах (особенно если предстоит объединить их в сложную объёмную конструкцию): зачастую хрупкие фигурки часто бьются, и оставшихся может не хватить на полноценное украшение торта.

В заключение предлагаем посмотреть видео о том, как работать с айсингом в домашних условиях - возможно, так всё сказанное станет более понятным.

Не удивляйтесь, что кулинарная тема попала в журнал Умелые ручки. Рисовать айсингом - настоящее творчество! Под силу только истинным умельцам.

Рисовальная сахарно-белковая масса

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С АЙСИНГОМ

Для приготовления вам потребуется:

свежий яичный белок - 1 шт

сахарная пудра до получения нужной густоты - около 250 г

лимонный сок или сухая лимонная кислота на кончике ножа - около 0,5 ч. ложки

Способ приготовления:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок. Сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие.

К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.

Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

Примечание . Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.

При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Порядок работы с айсингом:

1. Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2. Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

3. Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

4. Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия из теста (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

5. Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1−2−3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1−2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5−6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

6. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.



Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Как я уже говорила, мы будем использовать уже готовую смесь для гибкого айсинга — Frivolite . С ней всё очень просто, правда.

Берём наш сухой порошочек. Не очень много. Попробую вас сориентировать: на 4 полосы кружева длиной около 35 см и высотой около 6 см у меня ушло около 30 г сухой смеси.

Насыпаем наш порошок в небольшую миску.

Добавляем горячей воды (кипячёной!) — ровно столько, сколько порошка, по весу. То есть на 30 г сухой смеси для гибкого айсинга идёт 30 г горячей воды. Это можно варьировать, к слову: нужно кружево поплотнее — добавьте меньше воды, потоньше — больше. Однако меня вполне устроил вариант 1:1.

Хорошенько перемешиваем и даём 15-20 минут постоять.

Смесь загустеет, и можно будет работать!

Теперь нам нужно нанести её на специальный коврик для айсинга. В продаже сейчас очень много разных ковриков, на любой вкус, цвет и кошелёк, под разные задачи. Однако для себя я сделала вывод, что не все коврики одинаково хороши и удобны в работе. Есть коврики откровенно неудачные. Они могут быть мягкими, но слишком толстыми, с очень глубокими прорезями, кружево из таких вынуть сложнее. Заметьте, я не говорю, что совсем нельзя! Можно, конечно, но нужно быть особенно аккуратным.

Есть также коврики с недостаточно продуманным рисунком: когда части орнамента местами просто не соединяются! Когда вы будете снимать кружево с такого коврика, орнамент будет рассыпаться на глазах, ведь детали рисунка «не держатся» друг за друга, и проблема с здесь — не в ваших руках, смеси или духовке, а именно в качестве коврика. Обратите на это внимание, когда будете выбирать коврик для айсинга.

У меня есть один такой не очень удачный коврик. Глубокие прорези, мелкие детали — это ещё ничего, приноровившись, на третий раз я сумела достать из него кружево, но вот крупные части попросту не скреплены друг с другом, это не предусмотрено рисунком и это, признаться, весьма неудобно. Хотя сам рисунок-то красивый!

Лично я сделала вывод, что для работы со съедобным кружевом идеально подходят тонкие гибкие коврики. Рисунок при этом тоже может быть мелким, но если прорези неглубокие, то кружево извлечётся без проблем. Проверено!

Такой коврик мы и возьмём.

Наносим на него нашу готовую смесь, стараясь заполнить все-все выемки.

Я сначала делала силиконовой лопаткой. А позже попробовала сразу наносить и распределять с помощью кондитерского шпателя, и это намного удобнее!

Теперь крайне важный момент! Нужно, чтобы смесь для гибкого айсинга заполнила ТОЛЬКО ячейки, формирующие узор! На остальных частях коврика смеси оставаться не должно! Для этого шпателем для выравнивания тортов проводим с некоторой силой по коврику, как бы снимая все остатки.

Не придадите этому процессу должного значения — при высыхании ваше кружево получится недостаточно кружевным, если можно так выразиться, и вообще — неряшливым.

Примерно вот таким.

Итак, вот мы нанесли смесь на весь коврик.

Теперь отправляем его в заранее разогретую до 90 градусов духовку примерно на несколько минут. Внимание! Точное время вам придётся выявить самим, всё зависит от духовки. Это может занять и 5, и 10 минут.

Главное — кружево должно подсохнуть и спокойно отделяться от коврика. Вы это поймёте. Если пытаетесь захватить кончик, и чувствуете, что он ещё жидковат, значит, пока не готово. Сухим кружево должно быть)

Сразу после того, как мы достанем противень с ковриком из духовки, отделять кружево не стоит: дайте силикону остыть.

Видите, внешне подсушенное кружево почти никак не отличается от ещё не запечённого.

Остудили немного и очень аккуратно отделяем кружево от коврика. Приподнимаем кружево, а коврик придерживаем. Многие рекомендуют помогать себе шпателем.

Я пробовала и просто руками держать, и со шпателем, и скажу, что всё прекрасно отделяется и так. Осторожнее только на местах с особо тонкими линиями, острыми углами узора. Отделите лучше сначала их, а уже потом серединку. Просто попробуйте — вы почувствуете, как надо.

Отделили. Видите, какое оно замечательное? Красивое и очень гибкое.

Если у вас осталась разведённая смесь, она спокойно дождётся, пока вы запечёте и снимете первую партию кружева, наносите остатки и снова в духовку!

Вот и готово наше быстрое кружево для торта !

По словам производителя, это кружево можно высушить и просто при комнатной температуре в течение нескольких часов. Однако я не проверяла. Подозреваю, что если у вас высокая влажность в помещении, то сохнуть кружево будет очень долго. В духовке всё-таки удобнее и намного быстрее. А если у вас только один небольшой коврик? Тогда уж точно — только духовка!

Из рекомендаций опытных девочек: лучше слегка пересушить, чем недосушить. Пересушенное кружево проще отделить от торта, чем влажное. А за гибкость его можно не волноваться: при нахождении просто в комнате оно наберётся влаги из воздуха и станет вполне пластичным.

Хранить готовое кружево можно долго, до месяца — точно. Следует только упаковать в зип-папку. Отмечу, что, по моему опыту, даже в зип-пакете это кружево со временем слегка подсыхает. Если вы хотите просто приклеить его по окружности торта, гибкости ему, даже подсушенному, скорее всего, хватит. А вот если вы хотите присборить его, то… да тоже совсем не страшно! Просто подержите полоску кружева над паром из чайника буквально несколько секунд — и вот у вас в руках снова супергибкое, приятное, послушное, изящное сладкое кружево!

Что ещё я забыла рассказать?

А! Про окрашивание! Кружево окрашивается обычными водорастворимыми красителями, лучше использовать сухие или гелевые, чтобы не разжижать смесь. Помните, что при запекании цвет усилится. То есть если вы хотите получить, например, чёрный цвет, то цвет самой смеси у вас ни за что не будет чёрным, как бы вы ни старались: будет серо-синий оттенок или с фиолетовым налётом (а иногда чёрный краситель отдаёт изумрудом). Но при запекании цвет проявится. Если не хотите вмешивать слишком много красителя, сделайте базовый цвет, подсушите кружево и окрасьте его сверху сухой кистью, например, кандурином нужного оттенка.

Помните, что смесь для кружева можно использовать не только по прямому назначению, в тандеме с ковриком. С помощью кондитерского мешка с насадкой трубочка можно вручную «сплести» из гибкого айсинга любые узоры, например, рыболовную сеть. Можно просто отсадить и запечь ровные полосочки для имитации, скажем, телевизионных проводов. Вот у меня недавно был тортик с крышами домов, может, вы его даже видели у меня в инстаграме , очень не хватало там такого эффекта, но хорошая мысль часто приходит с опозданием, к сожалению.

Но, конечно, самое красивое из гибкого айсинга — это, собственно, кружево! Нежное-нежное, как настоящее, найденное в глубине старинного сундука кружево, над которым вручную трудились искусные мастерицы много-много дней.

А вот как оно может смотреться на торте.